Эксперты по морскому страхованию призывают к более тесному сотрудничеству с судовладельцами для разработки стратегий декарбонизации, сообщает сайт Reinsurance News.
В официальном документе, соавтором которого является андеррайтинговая фирма Atrium and Bayes Business School (ранее Cass), Сити, Лондонский университет, подчеркивается решающая роль, которую страховщики могут сыграть в содействии переходу к более экологичным практикам в судоходной отрасли, отмечается в сообщении.
Отмечая актуальность этого вопроса, в документе подчеркивается, что хотя на долю судоходного сектора в настоящее время приходится около 3% глобальных выбросов парниковых газов (ПГ), в ближайшем будущем эта цифра может взлететь до 13%.
Этот прогноз объясняется относительно медленным прогрессом в сокращении выбросов в морской отрасли по сравнению с другими секторами.
Международная морская организация (ИМО) реализовала две ключевые инициативы: Индекс эффективной энергоэффективности существующих судов (EEXI) и Индикатор интенсивности выбросов углекислого газа (CII), направленные на мониторинг и оценку воздействия морских операций на окружающую среду.
В документе изложены несколько стратегий страховщиков по содействию декарбонизации, включая включение требований соответствия в страховые полисы, корректировку ставок премий на основе данных о соблюдении требований и тесное сотрудничество с клиентами для изучения инновационных решений.
Однако авторы предупреждают, что страховщики должны найти тонкий баланс между поощрением декарбонизации и сохранением конкурентоспособности на рынке.
Учитывая, что глобальные премии сектора морского страхования в 2022 году достигнут S35,8 млрд, в документе подчеркивается важность коллективных действий заинтересованных сторон для достижения целей устойчивого развития при сохранении рыночной конкурентоспособности.
Исследование подчеркивает необходимость согласованных усилий всех заинтересованных сторон, участвующих в морской отрасли, для успешного преодоления сложностей декарбонизации.