Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Фокстрот» втрое увеличил товарооборот на Black Friday-2024

3 декабря , 2024  

За период акции Black Friday-2024 (с 25 ноября по 2 декабря) в сети «Фокстрот» товарооборот вырос втрое по сравнению с тремя обычными неделями месяца, сообщили в пресс-службе компании агентству «Интерфакс-Украина».

«Эти продуктивные восемь дней показали, что интерес покупателей к «Черной пятнице» сохраняется на довоенном уровне, но с поправками на наши реалии. Среди драйверов продаж — товары, которые прежде всего обеспечивают энергонезависимость, мобильность и одновременно — комфорт: таких, как «комбо» телевизора и зарядной станции. Также среди лидеров популярны мобильные гаджеты и техника для дома, которые украинцы готовят друг другу на предстоящие праздники», — сообщил СЕО сети „Фокстрот“ Алексей Зозуля.

Он сообщил, что средний чек в период акции прибавил 10% к прошлому году и составил почти 9 тыс. грн. При этом самый длинный чек содержал 112 товаров и побил прошлогодний рекорд (тогда было 72 товара в одном чеке). Пик продаж пришелся на субботу, 30 ноября.

В целом, по сравнению с предыдущими тремя неделями, в компании отметили рост покупок зарядных станций (+900%), телевизоров (+489%), аксессуаров (+315%), крупной бытовой техники (+309%), мелкой бытовой техники (+302%), IT и ноутбуки (+271%), смартфоны, планшеты (+222%), категория непрофильных товаров выросла на +270%.

В компании отметили также лидеров продаж в разрезе товарных групп. Кофемашин куплено в 4,5 раза больше, мультиварок — в 3,5 раза, ноутбуков — почти втрое, холодильников и стиральных машин — втрое, смартфонов и планшетов — более чем вдвое.

В «Фокстроте» добавили, что все 124 розничных магазина сети бесперебойно работали во время отключения света. Кроме того, накануне «Черной пятницы» для продавцов было запущено мобильное приложение, что значительно ускорило обслуживание и оформление покупки. В результате половина продаж в розничных магазинах была осуществлена именно с использованием этого мобильного приложения, 14% оплат товара осуществлено без участия кассира — с рабочего места продавца-консультанта. Повышенным спросом пользовался онлайн сервис «Безбарьерный Фокстрот», услуга по обслуживанию покупателей, которые не слышат, жестовым языком, в том числе и при оформлении техники в кредит.

Что касается онлайн-заказов, то их количество на Foxtrot.ua выросло на 40%, на ресурсе зарегистрировались 12% новых пользователей (год к году). В наиболее активные часы «Черной пятницы» на сайте одновременно находилось до 20 тыс. покупателей, а количество ежедневных заказов выросло более чем в два раза. Также подключен AI-консультант контакт-центра. В период Black Friday он обработал 30% общего количества обращений по скидкам, доступным бонусам, статусам заказов, доставке, режиму работы магазинов и т.д.

Как и в прошлом году, распределение трафика между мобильными и стационарными устройствами не претерпело существенных изменений: мобайл — 80% desktop — 20%.

Что касается региональной составляющей, наибольший прирост в продажах продемонстрировал западный и центральный регион, где именно на Black Friday покупают подарки ко Дню Святого Николая и рождественско-новогодних праздников.

«Фокстрот» — одна из крупнейших в Украине омниканальных торговых сетей по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники. Компания оперирует 124 магазинами, которые работают в 66 городах, все из них энергонезависимые, онлайн-площадкой Foxtrot.ua и одноименным мобильным приложением. По итогам девяти месяцев 2024 года «Фокстрот» уплатил 700,5 млн грн.

Бренд «Фокстрот» развивает группа компаний «Фокстрот». Соучредители — Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев.

, ,