Западные области отмечают рост посещаемости курортов и туристических локаций в течение зимних праздников на 30-40% по сравнению с прошлой зимой.
«В прошлом сезоне даже при замечательной снежной погоде людей было меньше, в этом году мы видим на 30-40% больше туристов. Это связано с двумя факторами: увеличение предложения в регионе и несколько более позитивное настроение», — сообщил агентству „Интерфакс-Украина“ председатель правления Ассоциации отелей и владельцев усадеб Яремчанщины Андрей Дзвинчук.
В целом сейчас Яремчанщина (Яремче, Поляница, Яблуница, Микуличин, Ворохта, Татаров и др.) предлагает около 20 тыс. койкомест в около 250 отелях и 800 усадьбах. По словам Дзвинчука, в регионе в последние годы ощущается смещение турпотока ближе к курорту в зимний период, что связано с появлением новых крупных отелей на 200-300 номеров с развитой, современной инфраструктурой. В частности, загрузка в Буковеле отелей под управлением Ribas Hotels выше прошлогодних.
«Сезон в этом году официально стартовал 12 декабря, что способствовало увеличению загрузки и спроса на рынке. В новогодний период мы приблизились к цифрам, которые были до полномасштабного вторжения, а в некоторых отелях даже превысили их. Загрузка отелей в Буковеле достигла отметки 77-84%, в зависимости от отеля, и выросла на 11-13% по сравнению с прошлым годом», — сообщила СЕО Ribas Hotels Management Юлия Косенко.
Срок проживания гостей в Буковеле тоже увеличился и составил 4,3 ночи по сравнению с показателем прошлого года — 3,2 ночи в новогодний период. На Новый год 60% гостей оставались на 5-8 ночей, а количество групповых бронирований выросло и стало таким, как в довоенный сезон.
«Отдельно можно выделить, что вернулся интерес и участие гостей в праздновании Нового года, рестораны при отелях загрузили 73% посадочных мест», — сообщила Косенко.
Во Львовской области также заметен рост туристической активности.
«Рост есть. Если сравнивать новогодний период, то в 2023 году забронировано было 43,3% гостиничных номеров, а в 2024 году — 47%», — сообщил „Интерфакс-Украина“ врио начальника Управления туризма и курортов Львовской ОГА Тарас Лозинский.
При этом отмечено повышение загрузки отелей во Львове — 54,6% в новогодний период против 54,4% в прошлом сезоне, но снижение загрузки в целом в карпатском регионе и курортных территориях (46,1% и 41,9% в 2024 году против 62,4% и 57,7% в 2023 году), что может быть объяснено значительным новым предложением. Об этом косвенно свидетельствует рост турсбора (9,17 млн грн за ноябрь-декабрь 2024 года против 7,6 млн грн за аналогичный период 2023 года) и посещаемости самых популярных туристических локаций. В частности, Тустань в ноябре-декабре 2024 года посетили 15 тыс. туристов, в прошлом году — 11,7 тыс.; Сколевские Бескиды — соответственно 26,9 тыс. и 17,1 тыс., медвежий приют «Домажир» — 1,5 тыс. против 1081.
Как сообщил партнер Apartel resort Евгений Кудрявченко агентству «Интерфакс-Украина», загрузка отелей сети (в Шаянах, Ужгороде и Сходнице), на новогодний период составила 80%, при этом примерно 40% гостей выбрали долгосрочное проживание от пяти ночей. Цены на новогодний период выросли от базового тарифа минимум на 25%.
Кудрявченко отметил, что большую долю загруженности дали длительные каникулы, семьи с детьми выбирали 7-10 дней проживания.
«Если говорить о периодах с 10 декабря по 10 января, то мы имеем фантастическую загруженность, около 70% в отелях из-за того, что большой приезд семей с детьми. Мы адаптировали под них программу, добавили детские развлечения, выделили целую комнату под детский интертеймент. Даже на Новый год у нас был отдельный зал, где праздновали дети отдельно от родителей, за что потом родители нас очень благодарили», — добавил он.
Что касается глубины бронирования, то, по словам Кудрявченко, раньше бронировали за месяцы, сейчас горизонт планирования значительно снизился, пик бронирований — за неделю до заезда.
«Также из негативных трендов — значительная доля отмены бронирования — 15% по разным причинам, до войны этот показатель не превышал 5%», — сообщил он.
По словам Косенко, в Буковеле гости в основном бронируют отдых за месяц до даты заезда.
«Туризм в высокий сезон стал более плановым, а не внезапным, хотя и остается часть гостей, которые бронируют уикенд за день, забирая последние номера», — отметила она.
По оценке Дзвинчука, по сравнению с прошлым годом значительно поднялись цены — на 10-20%. Это объясняется не только инфляцией и более дорогим новым предложением, но и тем, что букинг вернул комиссию для украинских клиентов (до 18%).
Косенко сообщила, что средний тариф в отелях Ribas Hotels увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом и составил 11 тыс. грн в сутки в среднем, что свидетельствует о постоянном ценообразовании на рынке в этом сезоне.