Ассоциация «Производители лекарств Украины» (АПЛУ) поддерживает разработанный Министерством здравоохранения компромиссный проект правительственного постановления по урегулированию размера маркетинговых платежей на розничном фармрынке на уровне 20% для безрецептурных препаратов и 3% для рецептурных.
Об этом говорится в тексте соответствующей декларации, доступном агентству «Интерфакс-Украина«.
Участники АПЛУ поддерживают предложение разрешить расходы на маркетинговые услуги в аптеках для безрецептурных лекарственных средств на уровне не более 20% от общего объема реализации каждым отдельным лицензиатом (производителем, импортером и т.д.) таких лекарственных средств за предыдущий год, а также расходы на услуги, связанные с обеспечением наличия в аптеках рецептурных лекарственных средств, в объеме, не превышающем 3% от общего объема реализации каждым отдельным производителем, импортером таких лекарственных средств за предыдущий год.
В АПЛУ объясняют, что «это компромиссное решение, достигнутое по результатам межведомственных консультаций, и сейчас оно максимально соответствует достижимому балансу интересов всех вовлеченных субъектов рынка — производителей, импортеров и аптек».
По мнению членов АПЛУ, предложенный Минздравом проект, в частности, закладывает четкие правила функционирования рынка в сегменте маркетинговых услуг и создает предсказуемую и гибкую систему, которая минимизирует риски злоупотреблений и «стимулирует развитие честной конкуренции на основе качества продукции и качества услуг, а не только маркетингового бюджета.
Кроме того, участники АПЛУ отмечают, что проект — «это инструмент стабилизации, который предотвращает платежный кризис на всех звеньях цепи дистрибуции, уменьшает риски монополизации коммуникационных каналов и позволяет сохранить рабочие места и обеспечить доступ населения к качественным препаратам по справедливым ценам».
В то же время участники АПЛУ предлагают принять проект «в кратчайшие сроки как переходное, но принципиальное решение, которое стабилизирует рынок», а после вступления в силу постановления совместно со всеми участниками рынка и государственными органами проводить регулярный мониторинг с целью оценки его влияния и инициировать совершенствование инструментов, если это потребуется, обеспечивая публичную отчетность и открытость информации о структуре расходов на маркетинг и его влияние на ценообразование и сохранение конкуренции.
«Мы призываем всех участников рынка присоединиться к этой декларации. Реформирование правил должно происходить не путем демонтажа экономики аптечного сегмента или демонизации маркетинга, а через внедрение понятных, контролируемых и этических практик», — подчеркивают в АПЛУ.
Источник: https://ru.interfax.com.ua/news/pharmacy/1080866.html