Агропромышленный холдинг «Астарта», крупнейший производитель сахара в Украине, в январе-июне 2025 года сократил выручку от реализации ключевой продукции на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года: рост продаж молока не перекрыл сокращение продаж по всем другим товарным группам.
Согласно обнародованным холдингом на Варшавской фондовой бирже данным, в целом компания реализовала в январе-июне 2025 года основной продукции на 9,11 млрд грн против 10,67 млрд грн в первом полугодии 2024 года.
В частности, реализация сахара сократилась в первом полугодии 2025 года в натуральном выражении на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — до 149,425 тыс. тонн, тогда как средняя цена его продажи снизилась на 5% — до 23,503 тыс. грн (здесь и далее за тонну).
Объем продаж «Астартой» пшеницы в первом полугодии сократился на 92% — до 80,33 тыс. тонн, а средняя цена выросла на 4% — до 8,822 тыс. грн.
«Астарта» в январе-июне 2025 года не вела реализацию рапса, хотя в прошлом году за аналогичный период его было продано 20,32 тыс. тонн по цене 18,52 тыс. грн.
Реализация кукурузы в первом полугодии сократилась на 55% — до 151,48 тыс. тонн при увеличении цены на 20% — до 9,722 тыс. грн.
Кроме того, «Астарта» снизила продажи семян подсолнечника в январе-марте на 20% — до 15,965 тыс. тонн, тогда как цена их реализации повысилась на 117% — до 28,697 тыс. грн.
Продажи соевого масла в первом полугодии сократились на 13% — до 23,72 тыс. тонн, цена на товар также выросла на 46% — до 44,7 тыс. грн. Продажи соевого шрота остались аналогичными предыдущему году — 87,76 тыс. тонн, зато цены на него за год «просели» на 14% — до 15,65 тыс. грн.
Реализация агрохолдингом молока в январе-июне 2025 года выросла на 2% — до 60,95 тыс. тонн, цена на продукцию увеличилась на 19% до 19,28 тыс. грн.
В целом «Астарта» в январе-июне сократила реализацию основной продукции на 11%: падение объемов продаж пшеницы, кукурузы, подсолнечника, соевого масла частично было перекрыто ростом цен на них. Постоянную положительную динамику демонстрирует сегмент молока, в котором растут и объемы продаж, и цены на продукцию.