ПриватБанк, который год назад запустил покупку и продажу облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) в веб-приложении «Приват24», расширил эту услугу и на мобильное приложение.
«Новый функционал позволяет не только инвестировать, но и полностью контролировать свой портфель: просматривать остатки ценных бумаг, историю операций, поступления купонов и выплаты по погашению», – говорится в сообщении банка в Телеграм-канале в четверг.
Согласно ему, открыт новый инвестиционный раздел «Облигации», в котором у клиента есть возможность покупать и продавать ОВГЗ и управлять своими ценными бумагами.
ПриватБанк напомнил, что инвестировать в ОВГЗ в «Приват24» можно от 1 тыс. грн. Согласно сообщению, в разделе доступен широкий выбор облигаций в гривне, долларах и евро без налоговых сборов и без дополнительных комиссий на покупку. Чтобы начать, достаточно выбрать нужный выпуск ОВГЗ, заполнить данные и подписать документы через SmartID. Заявки на покупку и продажу принимаются 24/7.
По данным банка, его клиенты активно инвестируют в ОВГЗ: только с начала 2025 года они вложили в государственные ценные бумаги более 21 млрд грн. Наиболее популярными остаются полугодовые и годовые гривневые облигации, а также бумаги в долларах США. Большинство клиентов, получающих выплаты по погашению, сразу реинвестируют их в новые выпуски Минфина, говорится в сообщении.
Как сообщалось, ПриватБанк возглавил в 2024 году рейтинг первичных дилеров Минфина на рынке ОВГЗ. По состоянию на начало сентября 2025 года в его собственности были ОВГЗ на 344,51 млрд грн, или 39% от всего банковского портфеля ОВГЗ.
По данным «Расчетного центра по обслуживанию договоров на финансовых рынках» (РЦ, Киев), в прошлом году количество зарегистрированных инвесторов в Украине увеличилось с 166,12 тыс. до 197,79 тыс., а на 1 ноября оно достигло 216,68 тыс.
По состоянию на октябрь 2025 года активная клиентская база ПриватБанка составляла 18,1 млн физических лиц, что на 220 тыс. меньше, чем в конце 2024 года, а количество пользователей мобильного приложения банка «Приват24» уменьшилось на 150 тыс. – до 13,61 млн человек. Зато количество бизнес-клиентов за этот период выросло на 20 тыс. – до 930 тыс.