Агрохолдинг МХП в январе-марте 2022 года реализовал 159,02 тыс. тонн курятины – на 3% больше показателей января-марта 2021 года, при этом ее продажи в Украине сократились на 6% — до 66,8 тыс. тонн, а экспорт вырос на 9% — до 89,34 тыс. тонн, сообщил агрохолдинг на Лондонской фондовой бирже в пятницу.
Согласно его производственному отчету, аграрная группа произвела за отчетный период 175,64 тыс. тонн куриного мяса (+5% к первому кварталу 2021 года). Таким образом, агрохолдингу удалось реализовать 90,5% произведенной продукции.
«С начала войны компания столкнулась с серьезными логистическими и инфраструктурными проблемами в Украине. В то время как МХП продолжал коммерческие продажи в Украине с начала войны, экспортные продажи прекратились из-за закрытия морских портов, а экспортные поставки автомобильным транспортом оставались практически невозможными», — уточнил производитель курятины последствия российской агрессии.
МХП также отметил, что был вынужден в марте снизить загрузку птицеводческих мощностей до 80-85% от номинальной из-за сокращения спроса на курятину в Украине и логистических трудностей при экспорте своей продукции, из-за которых агрохолдинг вынужден искать альтернативные экспортные маршруты.
В январе-марте 2022 года доля экспорта курятины достигла 56% против 53% в аналогичный период 2021 года.
МХП в отчете отметил удорожание курятины за отчетный период в среднем на 28% по сравнению с первым кварталом 2021 года – до $1,84/кг (без учета НДС), в том числе в Украине до $1,6/кг (+8%), на экспортных рынках – до $2,01/кг (+45%). Рост цен произошел преимущественно из-за значительного роста цен на энергоресурсы (в основном природный газ) и коммунальные услуги.