AirBaltic заявила, что разработала план возобновления полетов в Украину в кратчайшие сроки после открытия воздушного пространства, спустя три года после того, как российское вторжение разорвало воздушное сообщение со страной.
Латвийская авиакомпания планирует перевести свои мощности с других направлений в Украину, как только это будет безопасно, заявил в понедельник в интервью главный исполнительный директор Мартин Гаусс. По его словам, AirBaltic также хотела бы оставлять некоторые самолеты в Украине на ночь — практика, известная как ночная остановка.
«Мы можем летать ночью, если это будет безопасно», — сказал он. «Я бы даже полетел туда пустым, если будет понятно, что мы можем вылететь и продать билеты, а билеты продаются».
Оптимизм относительно окончания войны в Украине набирает обороты, а новоизбранный президент США Дональд Трамп заявил, что он может урегулировать конфликт страны с Россией. Президент Украины Владимир Зеленский предположил, что он согласился бы на прекращение огня с Россией, которая оставила часть его страны оккупированной, в обмен на гарантии безопасности со стороны НАТО на остальной территории.
Канцлер Германии Олаф Шольц прибыл в Киев в понедельник и предложил дополнительную военную помощь, которая укрепит позиции Зеленского в любых переговорах о прекращении огня.
AirBaltic имеет сильный рынок в Украине и ранее выполняла рейсы из Киева, Львова и Одессы, но была вынуждена приостановить все полеты, когда воздушное пространство было закрыто из-за конфликта. Сейчас авиакомпании оценивают, когда и как возобновить полеты в Украину, когда воздушное пространство снова откроется. Ryanair Holdings Plc пообещала разместить там 30 самолетов и помочь восстановить авиационную отрасль страны после окончания войны.
Открытие воздушного пространства и аэропортов предоставит AirBaltic дополнительный ключевой рынок, учитывая высокий спрос на путешествия в Украине, сказал Гаусс. Перевозчик также сможет пересекать воздушное пространство Украины, чтобы летать по более прямому маршруту на юг от Латвии до таких пунктов назначения, как Дубай и Греция.
По словам Гаусса, авиакомпания не включила этот план в свое руководство, поскольку неизвестно, когда воздушное пространство Украины будет снова открыто.
В преддверии запланированного первичного публичного размещения акций AirBaltic ведет переговоры с «крупной авиакомпанией, котирующейся на бирже», сказал Гаусс, не разглашая авиакомпанию и временные рамки. Это произошло после того, как агентство Bloomberg News сообщило, что Deutsche Lufthansa AG рассматривает возможность приобретения доли в латвийской авиакомпании.
Изначально планировалось, что IPO состоится во второй половине этого года, но Гаусс сказал, что самое раннее — в первой половине 2025 года, поскольку для этого должны сложиться благоприятные рыночные условия.
AirBaltic является одной из авиакомпаний, на которую повлияли проблемы с двигателями Pratt & Whitney под крыльями самолетов Airbus SE. По словам Гаусса, сейчас 16 самолетов авиакомпании находятся на земле для снятия и проверки, и ожидается, что следующим летом на земле будет до 12 самолетов.