Алена Пискунова, концептолог группы компаний DIM
Три вещи, которые сегодня реально помогают девелоперам продавать квартиры в новостройках
У украинских девелоперов на первичном рынке недвижимости с момента начала полномасштабной войны было два сверхсложных вызова. Первый — выстоять и сохранить позиции, то есть команду, поддержать тех, кто ушел защищать страну в армию, вовремя разморозить площадки и не потерять темпы строительства. Второй — выжить в условиях ограниченного спроса, а в особо сложные периоды практически нулевого интереса к покупке квартир.
Все мы хорошо помним первое полугодие 2022 года, затем период массовых ракетных обстрелов осень-зима прошлого года — тогда объем спроса упал в разы, а количество сделок измерялось единицами, в лучшем случае десятками квартир при условии, что ты вовремя и быстро строишь ликвидные проекты и концепты ЖК полностью удовлетворяют запрос покупателя сегодня.
К счастью, с весны 2023 года, если быть точными — то с конца мая, после завершения ракетного террора на столицу, столичный рынок недвижимости переживает период сдержанного оптимизма: объем продаж в комфорт+ сегменте при условии активного строительства проекта растет на 5-6% ежемесячно. Нам, к примеру, удалось вернуть более 40% объемов продаж довоенного периода.
Однако за этими цифрами, по факту, стоит три вещи. Прежде всего заметна строительная активность на площадках, которая сейчас является одним из приоритетных критериев выбора. Более 95% покупателей, по нашим наблюдениям, за последние полгода называют строительную активность и репутацию девелопера важной для принятия конечного выбора.
Второй принципиальный момент — это ликвидность формата и комплекса. Людям принципиально видеть не воображаемые рендеры, а концепцию жилого пространства, где зонирование и наполнение территории функциями и инфраструктурой соответствует всем их будничным запросам, а планировочные решения являются эргономичными и комфортными для жизни.
Наиболее ликвидными становятся форматы полифункциональный кластер, эко-город и многофункциональный комплекс с концепцией 15-минутного города. Наиболее ходовыми становятся европланировки от 45 до 85 кв.м, обязательно большая кухня-гостиная от 20 кв.м, изолированные спальни, наличие двух санузлов для 2-3-комнатных квартир.
И третий момент, способствующий постепенному восстановлению спроса, — готовность компании идти на уступки и предлагать гибкие условия покупки. Собственно, сегодня продажи в достаточном количестве есть у тех, кто благодаря устойчивой финансовый модели может предложить длительную программу рассрочки от 3 лет и более.
Понимая запрос на финансовое плечо от застройщика, мы разработали программу рассрочки на 7 лет под 0%. При этом первые 12 месяцев действует так называемый «год стабильности» с фиксированными минимальными выплатами (300$/мес — за 1К квартиры;
400$/мес — за 2К квартиры; 600$/мес — за 3К квартиры), а дальше рассрочка без переплат до 4 лет. Первый взнос от 30%.
Подобные программы становятся финансовым стимулом покупки сегодня и увеличивают объемы платежеспособного спроса. Для покупателя это еще и сигнал о том, что финансовая модель девелопера устойчива достаточно, чтобы компания была готова разделить нагрузку с ним. Ведь понятно, что выгоднее продавать за 100% оплату и получать средства здесь и сейчас. Однако сложные времена требуют непростых, но весомых решений: сегодня крайне важно поддерживать друг друга и быть в партнерстве с покупателем.