Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Биосфера» планирует к 2030 году увеличить долю экспорта до 50% продаж

9 октября , 2025  

Корпорация «Биосфера» заявила о намерении повысить долю экспорта в общем объеме продаж с нынешних 30% до 50% к 2030 году.

Как сообщила вице-президент по операционной деятельности корпорации Ирина Нестеренко агентству «Интерфакс-Украина», до полномасштабной войны доля экспорта составляла 15%, а к концу этого года она вырастет до 30%, из которых половина будет приходиться на страны ЕС.

«Наш первый шаг за границу состоялся еще в 2006 году – отгрузка в Молдову продукции наших брендов »Фрекен БОК» и Smile. После этого мы активно расширяли присутствие в странах Средней Азии и Кавказа (Грузия, Армения, Азербайджан), а уже с 2022 года начали менять фокус на Европу», – описала исторический путь экспансии Нестеренко.

Она напомнила, что осенью 2022 года «Биосфера» приобрела австрийский бренд Alufix вместе с производственными мощностями в Румынии и филиалами в четырех странах ЕС, что позволило существенно усилить позиции компании в Европе.

Корпорация «Биосфера» – крупнейшая в Украине по производству и дистрибуции товаров для дома и личной гигиены и один из крупных игроков в этой отрасли в Восточной Европе и Центральной Азии. Продукция компании представлена в более чем 25 странах, а производственные мощности состоят из 7 заводов в Украине и Европе. В созданный за более чем 27 лет деятельности «Биосфера» портфель из 21 собственного бренда входят, среди прочего, «Фрекен БОК», Smile, Novita, Lady Cotton, PRO service, Alufix, Vortex. В конце 2023 года компания запустила новое направление Tea&Food с собственным производством Cupsoul, представленное такими брендами чая, как Graff и Ritz Barton.

Основатель и CEO корпорации Андрей Здесенко в феврале этого года сообщил, что в прошлом году ключевые бизнесы группы увеличили выручку примерно на 20% – до 7,5 млрд грн, и такую динамику планируется сохранить в 2025 году.

,