Минимальная заработная плата в Украине с 1 января 2024 года может быть повышена до 7100 грн, а с 1 июля – до 8000 грн в месяц с нынешних 6700 грн в месяц, сообщил первый заместитель министра финансов Денис Улютин на онлайн-встрече со всеукраинскими ассоциациями органов местного самоуправления и департаментами финансов облгосадминистраций и Киевского городского совета по обсуждению основных показателей госбюджета.
Как сообщил Минфин на сайте в пятницу, во время прогнозирования бюджета запланировано также повышение с 1 января 2024 до 3195 грн в месяц прогнозного должностного оклада работника І тарифного разряда Единой тарифной сетки, замороженного с 1 декабря 2021 года на уровне 2893 грн.
А конце мая этого года Министерство экономики предлагало повысить минимальную зарплату с 2024 года на 14,2% — до 7651 грн, а размер должностного оклада работника І тарифного разряда ЕТС до 3443 грн.
«В 2024 году для поддержки органов местного самоуправления будет и дальше предусмотрено почти 24 млрд грн дополнительной дотации из государственного бюджета местным бюджетам для наиболее пострадавших прифронтовых и фронтовых территорий. Базовая дотация из государственного бюджета местным бюджетам на следующий год прогнозируется в сумме 20,2 млрд грн», – сообщил также Улютин.
Помимо того заместитель министра финансов Роман Ермоличев указал, что с 1 января 2024 года оплата труда госслужащих будет производиться на основе классификации должностей государственной службы и системы грейдов. По его словам, это позволит ввести прозрачные условия оплаты труда в системе органов государственной власти.
В отношении образовательной субвенции он сообщил, что сейчас ресурс на нее с учетом повышения соцстандартов учтен, но без распределения по территориям, поскольку показатели от Минобразования ожидаются после 5 сентября.
«Расходы на сферу здравоохранения будут возмещены за счет госбюджета, субвенция в поддержку отдельных медучреждений сохраняется на следующий год. Что касается социальной сферы, то следует обратить внимание, что сейчас прорабатываем механизм для определения единой модели софинансирования соцуслуг в условиях военного положения и закладки ресурса на социальный проект «Помощник ветерана», — добавил Ермоличев.
Указывается, что в ходе дискуссии были обсуждены также вопросы остатков средств на счета местных бюджетов, распределения НДФЛ от военных, особенности горизонтального выравнивания налоговой способности местных бюджетов, а также основные подходы и проблемы распределения межбюджетных трансфертов в условиях военного положения.