Фармкорпорация «Артериум» по итогам девяти месяцев 2024 года нарастила долю экспорта до 20% в натуральном выражении, в денежном выражении сохранила на уровне 23%.
Как сообщили агентству ИФ в «Артериуме», по итогам 2023 года доля экспортных продаж составляла в натуральном выражении 17%, в денежном — 23%.
«В 2023 году «Артериум» вышел на довоенный уровень прибыли экспортных операций. По сравнению с прошлыми годами видим постепенный рост экспорта продукции», — отметили в корпорации.
При этом в «Артериуме» отмечают, что основное внимание экспортной стратегии корпорации сосредоточено на расширении деятельности в Европе, Азии и соседних регионах.
«Артериум» уже сформировал портфель из около 20 продуктов, с которыми планирует выйти на европейский рынок. Среди них, в частности, средства для лечения кардиологических и эндокринологических заболеваний», — отметили в корпорации.
В «Артериуме» напомнили, что в 2023 году корпорация зарегистрировала свой первый продукт на рынке ЕС — «Хлорофиллипт раствор» в Латвии, который благодаря латвийским партнерам сейчас доступен и в Польше.
«В дальнейшем планируем его поставки в другие страны Балтии», — отметили в корпорации.
В то же время, в «Артериуме» отмечают, что пропуском на новый рынок всегда является сертификат GMP регуляторного органа страны, «но некоторые страны создают барьеры на пути конкурентов отрасли, защищая таким образом локальных производителей».
«Одним из таких рынков является европейский рынок. Украинский фармбизнес давно ждет так называемый «безвиз для лекарств». Для украинской фармотрасли важно как можно быстрее добиться признания украинской GMP-сертификации в Евросоюзе, ведь сегодня это основной барьер для экспорта», — подчеркнули в корпорации.
В корпорации также отметили, что «Артериум» активно рассматривает возможность выхода в ближайшем будущем на африканский рынок, который является одним из активно растущих рынков фармпродукции, благодаря, в частности, росту населения, улучшению экономического состояния и активной поддержке от международных гуманитарных организаций, которые представляют финансирование и ресурсы для обеспечения медпрепаратами.
В то же время на этом рынке существует ряд рисков, среди которых, в частности, недостаточная гармонизация регуляторных систем различных стран Африки, сложность доставки препаратов и внутренние логистические проблемы, финансовая нестабильность, задержка платежей, а также присутствие на рынке значительного количества фальсифицированных препаратов.
«Корпорация ищет возможности для партнерства с местными дистрибьюторами и международными организациями, чтобы преодолеть препятствия и удовлетворить рост спроса в регионе на фармпродукцию», — отметили в „Артериуме“.
Как сообщалось, по данным аналитической системы Proxima Reserch, фармацевтическая корпорация «Артериум», которая по итогам шести месяцев 2024 года нарастила розничные продажи на 22,5% в гривневом эквиваленте, поднялась с шестой позиции по итогам первого полугодия 2023 года на третье место фармрынка. По итогам первого полугодия позиции доля «Артериума» на розничном фармрынке составила 3,23%.