Омниканальный ритейлер электроники и бытовой техники «Фокстрот» по итогам «черной пятницы» (с 24 ноября по 1 декабря) зафиксировал увеличение общего товарооборота в 2,6 раза, онлайн-продаж — на 215% по сравнению с прошлой неделей, сообщила пресс-служба ритейлера.
Трафик за этот период на Foxtrot.ua вырос также в 2,6 раза (неделя к неделе) и в 1,5 раза год к году; средний чек составил 9348 грн (+134%). Самый длинный чек имел 43 позиции; а за самую дорогую покупку заплатили 630 тыс. грн. (телевизор Samsung QE115QN90FUXUA).
«Мы видели, как многие покупатели готовились к »черной пятнице» заранее, планировали расходы и ждали скидок. Поэтому сосредоточились на том, что действительно важно: удовлетворить эти ожидания в полном объеме, предложив лучшие цены года, широкий акционный ассортимент, бесплатную доставку, доступные кредиты и сервис, который работает на высоком уровне даже в сложные времена. И именно такой подход позволил нам получить достойные результаты этого «спринта», – прокомментировал СЕО сети «Фокстрот» Юрий Полищук, слова которого приведены в пресс-релизе.
Ритейлер отметил, что поведение покупателей отличалось в зависимости от региона. Западные регионы ощутимо оживились уже с понедельника – там продажи выросли в три раза, тогда как в центре и на востоке покупатели активизировались во второй половине недели. Самый высокий ажиотаж по всей стране пришелся на воскресенье: именно в этот день сеть зафиксировала наибольшую динамику продаж.
Количество активных пользователей мобильного приложения Foxtrot выросло на 176% по сравнению с прошлым годом. Пятерка городов-лидеров по количеству онлайн-заказов остается неизменной: Киев, Львов, Днепр, Одесса и Харьков.
Что касается товарных категорий, то первое место по количеству реализованной продукции заняли смартфоны: их продажи выросли более чем вдвое, причем наиболее активно покупали премиальные бренды, в частности Samsung и Apple.
Телевизоры – категория, которая падала несколько лет подряд из-за отключения света, прибавила в товарообороте в пять раз и в 4 раза в количестве проданных единиц по сравнению с обычной неделей. Спросом пользовались, в частности, большие диагонали 100-115 дюймов, OLED/QLED/miniLED.
Игровые консоли стали еще одной «звездой» Black Friday. За три дня клиенты «Фокстрота» купили столько PS, сколько в прошлом году за полмесяца, или в 2,2 раза больше, чем в обычную неделю. Ожидаемый прирост показали ноутбуки (в три раза), столько же — пылесосы и встроенная техника, несколько опередили их мультипечи (рост в 4 раза) и кофемашины и кухонные комбайны (в 3,5 раза), в то время как холодильники и стиральные машины прибавили лишь вдвое.
Тренд сезона — «домашние сети». Клиенты покупали несколько товаров сразу: от зарядок и наушников до крупной техники одним чеком. Повышенный спрос на зарядные станции, генераторы, павербанки продолжается второй месяц подряд — для этой категории «черная пятница» фактически стартовала еще 10 октября.
Аксессуары и посуда, как правило, являются драйверами продаж в количественном выражении в «черную пятницу», поэтому здесь ритейлер получил традиционный прирост – почти в три раза. Больше всего покупали сковородки и наборы кастрюль.
Более 65% всех покупок было оформлено через мобильное приложение продавца. Еще один индикатор изменения поведения – структура оплат: 54% всех продаж – безналичная оплата. При этом почти половину этих транзакций (47%) продавцы приняли непосредственно в торговом зале: через Tap to Phone, который масштабировали по всей сети как раз накануне «черной пятницы» (14%), персональные POS-терминалы (32%) и цифровые методы оплаты типа LiqPay (2%).
Доступность пролонгированных кредитных программ (до 24 месяцев) также существенно повлияла на динамику спроса: доля покупок в кредит выросла до 40% от всех продаж, что на 10% выше обычного периода.
В релизе отмечается, что главный технологический прорыв года произошел в коммуникациях: AI-консультант взял на себя часть рутинных обращений. В результате доля диалогов в чатах, успешно закрытых с помощью искусственного интеллекта, выросла более чем в 6 раз (+622%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или 28% от всех обращений. Кроме того, контакт-центр «Фокстрот» сработал не только как поддержка, но и как мощный канал сбыта. Количество заказов, оформленных операторами, увеличилось на 54%.
«Фокстрот» – одна из крупнейших в Украине омниканальных торговых сетей по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники. По состоянию на ноябрь 2025 года компания оперирует 127 магазинами, которые работают в 67 городах, онлайн-площадкой Foxtrot.ua и одноименным мобильным приложением. В течение 2025 года сеть пополнилась четырьмя новыми магазинами: в Чабанах и Броварах Киевской области, в Одессе и Кривом Роге, – и модернизировала пять торговых объектов.
Согласно данным Opendatabot, доход ООО «ФТД-Ритейл» (Киев), которое развивает сеть, по итогам 2024 года составил 14 млрд 882,632 млн грн, что на 17,6% больше, чем за 2023 год, а чистая прибыль – 6 млн 721 тыс. грн против 314 млн 436 тыс. грн соответственно.
За первое полугодие 2025 года компания получила 7,3 млрд грн дохода, 66,5 млн грн чистого убытка.
Учредителями омниканального ритейлера «Фокстрот» являются украинские бизнесмены Геннадий Выходцев и Валерий Маковецкий.