ЧАО «Ичнянский молочно-консервный комбинат» (ИЧКК, Черниговская обл.) в 2025 году запустит линию по производству творога, для строительства которой привлек 150 млн грн по госпрограмме «Доступные кредиты 5-7-9%», и построит молочную ферму, сообщил министр аграрной политики и продовольствия Виталий Коваль.
«Посетил предприятие и пообщался с руководством. Несмотря на войну, комбинат не остановился. Сейчас здесь работает около 300 человек. А средняя зарплата на предприятии — более 19 тыс. грн. За прошлый год они уплатили 28,7 млн грн в бюджеты разных уровней», — сказал он во время посещения завода в рамках рабочей поездки в Черниговскую область.
По его информации, в планах предприятия на 2025 год не только запуск новой линии мощностью 300 тонн/месяц, но и строительство фермы на 4000 голов крупного рогатого скота.
Коваль отметил, что «Ичнянский молочно-консервный комбинат» производит свою продукцию по международным стандартам. Мощность производства сгущенного молока составляет 24 тыс. тонн в год. Предприятие экспортирует свою продукцию в страны Азии, Африки, Америки и Европы. Только за девять месяцев 2024 года это количество составило 3,3 тыс. тонн.
«Минагрополитики поддерживает экспорториентированность украинских переработчиков, поскольку один из наших приоритетов — открытие новых рынков для отечественной продукции. А у руководства «Ичнянского молочно-консервного комбината» уже есть опыт, которым они могут поделиться со своими коллегами», — резюмировал министр агрополитики.
«Ичнянский молочно-консервный комбинат» входит в группу компаний „Провиант“, которая является дистрибьютором и экспортером сгущенного молока, производимого комбинатом. ООО «Провиант» входит в одноименную группу наряду с другими компаниями по производству и продаже молочной продукции.
Согласно информации в системе раскрытия НКЦБФР, акционерами с крупными пакетами акций ИМКК являются ООО «Провиант», которому принадлежит 53,7% акций, АО «Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд „Гиперион Инвест“ — 43,92%.
ИМКК, согласно информации на его сайте, занимает около 25% внутреннего рынка в сегменте выпускаемой им продукции (молоко бутилированное и сгущенное молоко), и экспортирует ее в 38 стран. Бренды — «Ичня», MamaMilla и Milada.