Доля доходов не от основного телекоммуникационного бизнеса крупнейшего украинского оператора связи «Киевстар», которая к концу этого года составит около 20%, за пять лет должна достичь 50% благодаря запланированным на три следующих года инвестициям в $1 млрд, сообщила директор по бизнес-развитию «Киевстар», член наблюдательных советов Helsi.me и Uklon Зоя Дроншкевич.
«За пять лет мы целимся, что с нашими инвестициями порядка одного миллиарда долларов на три года мы будем иметь порядка 50% доходов в группе компаний от нетелекома. Такая цель», – сказала Дроншкевич на форуме Forbes Money в Киеве.
Среди направлений таких инвестиций «Киевстара», который в этом году приобрел Uklon и выкупил долю миноритарных акционеров Helsi, она назвала здравоохранение, образование, финтех, развлечения, реклама.
«У нас есть ряд интересных органических экспериментов, которые могут перерасти в неорганические. И у нас есть стратегические ставки на определенные отрасли, которые помогут нам добрать недостающие проценты для достижения нашей цели», – добавила директор по бизнес-развитию.
Она также подчеркнула, что самая главная задача – наращивать доходы за счет синергии между этими бизнесами.
«Наша стратегия – не указывать телекому, что им делать, а дать им доступ к капиталу, дать им возможность использовать синергии от телекома и экосистемы и создавать новые ценности, и масштабировать украинские продукты за рубеж», – описала Дрошкевич подходы «Киевстара» к сотрудничеству с партнерами.
Комментируя выкуп до 100% Helsi, она сообщила, что это не последняя сделка в сфере здравоохранения.
«Однозначно мы будем развивать healthcare несколько лет точно. И это будет целая экосистема сама по себе. Кроме того, что это будет частью большой экосистемы и галактики »Киевстара», – подчеркнула директор.
По ее словам, речь идет как о развитии направлений B2C, где в скором времени клиенты увидят новые продукты в приложении Helsi, так и об инвестициях в B2B. «Например, мы утвердили несколько месяцев назад отдельную инвестицию в частные клиники и будем конкурировать и там», – сообщила Дроншкевич, также упомянув о медицинском страховании.
Она добавила, что кроме того, компания осуществляет инвестиции в R&D для экспансии за рубежом, и определенные элементы экосистемы будут расширяться и на рынки VEON – материнской компании «Киевстара».
«Мы уже вырастили второго игрока на рынке в энтертейнменте – OTT TV »Kyivstar TV», и мы будем развивать это направление дальше. Однозначно, нам очень интересен финтех, который очень органично вписывается в экосистему. Это далеко не простая история«, – перечислила следующие направления директор по бизнес-развитию »Киевстар». Она уточнила, что в финтехе есть выбор между органическим и неорганическим сценарием.
Также Дрошкевич упомянула инвестиции в доставку, где благодаря покупке Uklon компания уже имеет несколько процентов в доходах.
«Сферой наших интересов также органично является Advertising Tech, где наши клиенты, наши данные и наличие нашей экосистемы являются конкурентным преимуществом для этого бизнеса. И поможет ему создать дополнительные доходы«, – отметила директор.
По ее словам, »Киевстару» также интересны B2B SAS решения и B2B фундаментальные инфраструктурные направления. Она напомнила, что оператор уже стал крупнейшим в Украине дистрибьютором Microsoft, и это большое стратегическое партнерство будет развиваться и в дальнейшем.
Дрошкевич также признала значительный интерес «Киевстара» к сектору образования и сообщила, что уже проинтервьюировала 17 фаундеров LMS-систем (Learning Management System) в Украине.
«Я встретилась в течение последнего месяца с восемью разными фаундерами. Есть топ-3, которые мы выбрали, они в абсолютно разных сегментах. Возможно, мы начнем с коммерческих партнерств, возможно, начнем прямо с кем-то joint venture, и, однозначно, образование нам интересно», — сказала директор.