Власти Молдовы к концу 2024 года планируют завершить технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по строительству первого в стране мультимодального логистического комплекса на железнодорожной станции Берешть в Унгены (5 км от границы с Румынией), сообщило молдовское Минэкономики. Проект реализуется при технической поддержке USAID в рамках программы «Институциональные и структурные реформы в Молдове». После завершения подготовки ТЭО будет объявлен конкурс на поиск инвестора.
«Амбициозный проект включает в себя железнодорожные и автомобильные подъездные пути, контейнерные краны, погрузочно-разгрузочные платформы, склады и парк грузовых автомобилей. По оценкам, инфраструктура сможет обслуживать до 200 тыс. грузовиков ежегодно, перевалка грузов составит около 4 млн тонн. Терминал Берешть станет региональным логистическим хабом, интегрирующим Молдову в мировую транспортно-логистическую сеть», — говорится в сообщении.
В настоящее время основные перевозчики с Востока и Запада предпочитают выбирать маршруты в обход Молдовы из-за отсутствия логистической инфраструктуры.
Железнодорожная станция Берешть расположена в 106 км от Кишинева, за пределами города Унгень с северной стороны, на железнодорожном коридоре, который идет к городу Бэлць и продолжается дальше до границы с Украиной. Стратегическое расположение станции связано с близостью границы Румынии/ЕС (5 км), а также связью с многочисленными промышленными объектами и транспортными маршрутами.
Участок под терминал Берешть занимает площадь 80 га, он принадлежит государству и управляется ГП «Железная дорога Молдовы». Железнодорожные пути объекта позволяют использовать как широкую колею (1520 мм), так и европейскую (1435 мм).
По данным молдовских СМИ, инвестиции в проект оцениваются в 30 млн евро, строительство объекта займет 24-30 месяцев.