Business news from Ukraine

Можно ли получить продажи от имейл-маркетинга

1 ноября , 2022  

Рассылки по электронной почте — один из наиболее распространенных способов общения бизнеса с потребителями товаров и услуг. С помощью этого маркетингового инструмента покупатели узнают о предстоящих акциях, поступлении новых товаров и приятных бонусах. Но можно ли с помощью email-маркетинга существенно увеличить продажи? Проанализируем, стоит ли рассматривать рекламные рассылки для серьезного продвижения на рынке.

Какие цели преследует email-маркетинг

Несмотря на постепенное перемещение целевой аудитории в соцсети, рассылки по-прежнему обеспечивают высокий показатель возврата инвестиций. Это один из самых простых маркетинговых инструментов, который легко интегрируется в общую стратегию и сочетается с другими каналами взаимодействия с потребителями.

С помощью рассылок по электронной почте бренды:

  • повышают свою узнаваемость;
  • выстраивают лояльные отношения с клиентами;
  • информируют о выгодных предложениях.

Кроме того, email-маркетинг позволяет донести до потребителя его эксклюзивность с помощью персонализации и сегментирования целевой аудитории что это значит?, не требуя больших финансовых вливаний.

Каковы преимущества и недостатки email-рассылок

Чтобы понять, как извлечь максимум выгоды из этого маркетингового инструмента, важно понимать сильные и слабые стороны email-маркетинга. К преимуществам такого вида увеличения продаж относятся возможности:

  • охватить миллионную аудиторию, подготовив всего один шаблон письма;
  • создавать эффективные и информативные персонализированные рекламные кампании с помощью экономичных графических инструментов;
  • применять разные виды стимулирования интереса к бизнесу: ознакомительные дайджесты, триггерные уведомления, промоакции и др.;
  • настроить автоматическую рассылку, которая будет приносить прибыль в течение длительного периода и не будет нуждаться в периодическом обновлении.

Но существуют и негативные факторы, снижающие эффективность рассылок:

  • риск того, что письмо не дойдет до адресата, наткнувшись на спам-фильтры;
  • достаточно длительный процесс формирования базы адресов электронной почты — их сбор с нуля может занять месяц и более.

При этом второй по популярности инструмент стимулирования продаж — контекстная реклама гугл — дает чуть ли не мгновенные результаты. Это происходит за счет того, что предложение видят люди, непосредственно заинтересованные в нем, а аудитория не ограничена рамками базы данных одной корпорации.

Для маркетолога, стремящегося создать эффективную стратегию, разумным будет совместить два этих инструмента: создать призыв к действию с помощью контекстной рекламы и в случае согласия на это действие окончательно убедить потенциального клиента в выгоде сделки, задействовав рычаги email-маркетинга.

Что повышает эффективность email-рассылки

Если вы начинающий маркетолог, то не помешает запомнить несколько правил. Следование им повышает открываемость писем, что, в свою очередь, повышает конверсию.

  1. Старайтесь создать у адресата впечатление, что письмо адресовано лично ему.
  2. Обязательно делитесь с подписчиками полезным контентом, чтобы подчеркнуть свою экспертность и вызвать интерес к последующим коммерческим предложениям.
  3. Не пропадайте надолго из поля зрения подписчика. Продумайте оптимальный интервал времени, с которым вы будете напоминать о себе, избегая при этом навязчивости.
  4. Взаимодействуйте с аудиторией: старайтесь вовлечь вопросом и получить фидбек, чтобы в дальнейшем эффективнее сегментировать рассылки.
  5. Избегайте слов, которые могут насторожить спам-фильтры и скрыть ваше письмо от адресата. Убедитесь, что письмо не попадет в спам, с помощью тестовой рассылки.

Если объединить инструменты email-маркетинга с другими точками взаимодействия с клиентской базой, можно достаточно быстро увеличить продажи проекта, например:

  • использовать контекстную рекламу, ведущую на лендинг с формой подписки, для быстрого сбора адресов заинтересованных покупателей;
  • проанализировать наиболее кликабельные письма, чтобы использовать содержащиеся в них призывы в заголовках контекстной рекламы;
  • сегментировать аудиторию с помощью использования разных вариантов призыва к действию, чтобы добиться максимальной персонализации.