Компания «Nestlé в Украине в 2024 году нарастила объемы производства на 10% и в следующем году намерена повторить этот рост, сообщил СЕО компании в Украине и Юго-Восточной Европе Алессандро Дзанелли.
«FMCG Украины в этом году вырос чуть меньше 10% и продемонстрировал сильный акцент на рост объемов. Это очень явный признак устойчивости украинской макроэкономики, о которой сложно сказать, что она находится в состоянии войны. В целом, ВВП страны довольно устойчив. Мы не видим краха местной валюты, гривни. Это устойчивая контролируемая девальвация. В то же время инфляция также относительно стабильна и находится под контролем», — рассказал он на конференции NV «Украина и мир впереди 2025».
Дзанелли отметил, что рост Nestle в Украине был на аналогичном уровне — чуть менее 10% акцентом на рост объемов, которые можно оценить в пределах 7-8%. Подобные показатели во время войны СЕО компании объяснил результатом реализуемой стратегии, которая направлена на поддержание устойчивости. Команда компании объединила усилия для защиты своих людей, что позволило не останавливать работу фабрик Nestle в Украине даже в Харькове. Находясь под постоянными обстрелами, это предприятие также нашло возможность повысить производительность, пояснил СЕО. Он отметил, что стратегия Nestle в Украине также ориентируется на адаптивность на всех уровнях: от реакции на меняющиеся потребительные тенденции и корректировки с их учетом портфеля продуктов и их местонахождения до изменения периодов реализации рекламных мероприятий и трансформации коммуникаций, которые несут больше надежды и делают продукцию актуальной для потребителей.
Дзанелли оценил результаты работы Nestle в Украине как удовлетворительные и выразил уверенность, что в 2025 году даже с учетом возможных сложностей рост производства будет аналогичным – не менее 10% в год.
СЕО компании прогнозирует, что во втором квартале 2025 года украинцы и сегмент FMGG столкнутся с ростом инфляции, что приведет к существенному подорожанию продуктов питания. Кроме того, дефицит квалифицированной рабочей силы усилится. Вызовом предстоящего года он считает также стоимость электричества. Возможным «белым лебедем» Дзанелли назвал вероятность окончания войны, чего ждет все общество.
«В целом мы остаемся оптимистами, как я уже сказал, и ожидаем около 10% роста», — констатировал Дзанелли.
Он также пояснил перенос запуска нового завода в Волынской области с декабря 2024 года на январь 2025 года различными элементами сбоев, в частности, участившимися воздушными тревогами и доступностью людей. В то же время топ-менеджер заверил, что запуск состоится, для чего компания наряду с рекрутингом специалистов, проживающих в регионе строительства завода, релоцирует персонал из Харькова.
Дзанелли подчеркнул, что размещение нового завода рядом с другим заводом (Торчин Волынской области – ИФ-У), заключается в намерении создать недалеко от границы с Европейским Союзом центра по производству продуктов питания. Продукция, которую будет производить новый завод, на 80% будет экспортироваться. А на внутреннем рынке компания будет наращивать присутствие и долю рынка благодаря поставкам с других предприятий.
«Обычно, чтобы создать привлекательность бизнеса, мы прежде всего повышаем его эффективность, а потом немедленно реинвестируем снова в эффективность, чтобы расти и увеличивать долю рынка. Для нас чрезвычайно важно иметь дополнительный завод в Украине (…) Мы как Nestle понимаем, что война закончится. Слишком легко приехать и инвестировать в первый день после окончания войны. Для нас момент инвестиций настал сейчас, поэтому мы планируем будущее», — резюмировал СЕО Nestle в Украине.
Nestlé начала деятельность в Украине в 1994 году с открытия представительства, в 1998 году приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фабрика «Свиточ», а с 2018 года владеет 100% акций предприятия. Бизнес Nestlé в Украине представлен следующими направлениями: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария (холодные соусы, приправы, супы, продукты быстрого приготовления), детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных.