Business news from Ukraine

УКРАИНА В І КВАРТАЛЕ КУПИЛА У РОССИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА 283 МЛН ДОЛЛАРОВ

Украина в январе-марте 2020 года импортировала 1 млн 811,959 тыс. тонн нефтепродуктов (по коду ТНВЭД 2710: бензины, дизтопливо, мазут, реактивное топливо и пр.), что на 10,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 млн 641,522 тыс. тонн).

По данным Государственной таможенной службы, нефтепродукты импортированы на сумму $894,99 млн, что на 8,2% меньше, чем в январе-марте-2020 ($975,061 млн).

Из Беларуси импортировано топливо на $416,163 млн (доля – 46,5%), РФ – на $283,626 млн (31,69%), Литвы – на $85,767 млн (9,58%), других стран – на $109,434 млн (12,23%).

Кроме того, Украина экспортировала 113,426 тыс. тонн (49,4% к январю-марту-2020) нефтепродуктов на общую сумму $53,49 млн (17,4%). Стоимость поставленного в адрес контрагентов из Турции топлива составила $12,338 млн, Чехии – $11,778 млн, Латвии – $10,936 млн, других стран – $18,438 млн.

Как сообщалось, Украина в 2011 году импортировала нефтепродукты на $6 млрд 954,512 млн, а экспортировала – на $3 млрд 338,668 млн, в 2012 – на $7 млрд 606,735 млн и $1 млрд 389,384 млн соответственно, в 2013 – на $6 млрд 418,318 млн и $810,772 млн, в 2014 – на $6 млрд 698,287 млн и $510,596 млн, в 2015 – на $3 млрд 857,019 млн и $116,385 млн, в 2016 – на $3 млрд 267,185 млн и $86,585 млн, в 2017 – на $4 млрд 159,033 млн и $180,851 млн, в 2018 – на $5 млрд 540,93 млн и $249,616 млн, в 2019 – на $5 млрд 315,758 млн и $267,073 млн, в 2020 – на $3 млрд 396,929 млн и $128,205 млн.

,

УКРАИНА В І КВАРТАЛЕ КУПИЛА У РОССИИ УГЛЯ НА 286 МЛН ДОЛЛАРОВ

Украина в январе-марте 2021 года увеличила импорт угля каменного и антрацита (код ТНВЭД 2701) на 18,6% (на 813,072 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – до 5 млн 193,559 тыс. тонн.

По данным Государственной таможенной службы, уголь импортирован на $474,508 млн, что на 0,4% больше, чем в январе-марте-2020 ($472,525 млн).

Из РФ поступил уголь на $286,862 млн (доля в импорте 60,45%), США – на $107,046 млн (22,56%), Казахстана – на $56,851 млн (11,98%), других стран – на $23,75 млн (5,01%).

Экспорт Украиной угля за три месяца 2021 года составил 0,204 тыс. тонн на $0,025 млн тогда как в первом квартале прошлого года он не осуществлялся. В т.ч. в Венгрию – на $0,011 млн, Беларусь – на $0,007 млн, Болгарию – на $0,007 млн.

Как сообщалось, Украина в 2011 году импортировала уголь и антрацит на $2 млрд 760,897 млн, а экспортировала – на $775,109 млн, 2012 – на $2 млрд 637,028 млн и $609,392 млн соответственно, 2013 – на $1 млрд 973,751 млн и $737,009 млн, 2014 – на $1 млрд 773,195 млн и $521,017 млн, 2015 – на $1 млрд 632,478 млн и $53,651 млн, 2016 – на $1 млрд 467,091 млн и $44,762 млн, 2017 – на $2 млрд 744,062 млн и $105,494 млн, 2018 – на $3 млрд ,349 млн и $8,649 млн, 2019 – на $2 млрд 816,12 млн и $0,724 млн, в 2020 – на $1 млрд 690,541 млн и $0,229 млн.

,

BLABLACAR ПОСТРОИТ В УКРАИНЕ МАСШТАБНЫЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ХАБ

BlaBlaCar, крупнейшая в мире платформа для автодорожных поездок с центральным офисом во Франции, развернет в Украине масштабный инжиниринговый хаб.

Как сообщила пресс-служба компании в пятницу, украинские разработчики будут работать над развитием и масштабированием автобусного маркетплейса.

«BlaBlaCar поставил перед собой амбициозную цель — стать крупнейшей в мире мультимодальной платформой для поездок на любом виде транспорта. Трудно представить достижение этой цели без сильной и эффективной команды. Мы знаем, что в Украине есть специалисты мирового уровня с большим потенциалом, экспертизой и опытом, которые способны строить глобальные продукты. Их же мы бы хотели видеть частью нашей команды», — цитирует пресс-служба гендиректора BlaBlaCar в Украине Алексея Лазоренко.

Ожидается, что с помощью команды украинских инженеров и, в первую очередь, их экспертизе, BlaBlaCar сможет масштабировать продукт на другие страны и регионы, в том числе, на страны Латинской Америки.

Сегодня в инжиниринговой команде работает около 20 человек. До конца 2021 года BlaBlaCar планирует увеличить количество технических специалистов до 50.

Команда разработчиков будет работать над несколькими задачами. Во-первых, это создание Global Distribution System (GDS) — системы, которая лежит в основе агрегатора автобусных поездок. GDS позволит автобусным перевозчикам подключиться к BlaBlaCar и опубликовать свои поездки, а пассажирам — бронировать и покупать билеты.

Вторая задача — это масштабирование автобусного маркетплейса на другие страны.

«Также инженеры будут непрерывно работать над улучшением продукта, созданием и подключением новых функций, которые максимально удовлетворят потребности перевозчиков и пассажиров, и сделают поиск и покупку автобусных билетов проще, удобнее и надежнее», — указано в сообщении.

BlaBlaCar — крупнейшая в мире платформа для автодорожных поездок (сайт и мобильное приложение для iOS и Android), которая объединяет надежное сообщество попутчиков, а также официальные автобусные поездки.

По состояниюна апрель 2021 года количество пользователей BlaBlaCar превышает 100 млн человек в 22 странах мира, ежеквартально более 20 млн человек совершают поездки с BlaBlaCar. Количество пользователей, которое использует BlaBlaCar на мобильных телефонах (iOS и Android) превышает 30 миллионов.

BlaBlaCar официально представлен в следующих 22 странах: Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Голландия, Германия, Индия, Испания, Италия, Люксембург, Мексика, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Франция, Чехия и Хорватия.

На рынок Украины BlaBlaCar вышел в начале 2014 года, купив украинский стартап «Подорожники». На сегодняшний день количество украинских пользователей превышает 5 млн человек, а Украина вошла в Топ-3 самых быстрорастущих стран для BlaBlaCar в мире. В конце 2019-го года BlaBlaCar в Украине вышел за рамки совместных поездок с попутчиками и приобрел Busfor, крупнейший агрегатор автобусных маршрутов в Украине и странах СНГ.

,

ОБЪЕМ ВАЛОВЫХ ПРЕМИЙ СОБРАННЫХ «Ю.БИ.АЙ-КООП» В 2020 ГОДУ СОСТАВИЛ 145 МЛН ГРН

Объем валовых премий, собранных ЧАО «Страховая группа «Ю.Би.Ай-КООП» (Киев) за 2020 год, увеличился на 10,44% по сравнению с 2019- до 145,12 млн грн, сообщает рейтинговое агентство «Стандарт-Рейтинг» об обновлении компании рейтинга финансовой устойчивости/кредитный рейтинг на уровне «uaAА» по итогам2020.

Чистые премии выросли на 36,87% до 34,629 млн грн.

Поступления от физических лиц выросли на 15,19% до 105,406 млн грн., а от перестраховщиков, наоборот, сократились на 66,85% до 373 тыс. грн. Таким образом, доля физических лиц в клиентском портфеле компании по состоянию на начало 2021 составляла 72,63%, а доля перестраховщиков — 0,26%.

Страховые платежи, отправленные перестраховщикам, за двенадцать месяцев 2020 году в сравнении с тем же периодом 2019 сократились на 63,42% до 12,669 млн грн. Таким образом, коэффициент участия перестраховщиков в страховых премиях страховщика сократился на 17,62 п.п. в 8,73%.

АО «СГ «Ю.БИ.АЙ-КООП»за четыре квартала 2020 выплатило своим клиентам 37,323 млн грн. страховых выплат и возмещений, что на 8,83% меньше объема выплат и возмещений, осуществленных за тот же период 2019 года. Таким образом, уровень выплат в компании сократился на 5,44 п.п. .: с 31,16% до 25,72%.

Финансовый результат от операционной деятельности за четыре квартала 2020 составил 8,696 млн грн., против отрицательного результата за аналогичный период 2019 году в размере 2,449 млн грн. Чистая прибыль страховщика в рассматриваемом периоде 2020 вырос до 78 тыс.грн.

Активы компании на конец 2020 выросли на 18,45% до 138,100 млн грн .собственный капитал увеличился на 5,82% до 55,813 млн грн, обязательства выросли на 28,87% до 82,287 млн грн ,денежные средства и их эквиваленты показали прирост более чем в 3 раза до 35,661 млн грн.

9 АПРЕЛЯ СТАРТУЮТ ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СЛАВЯНСКОЙ ТЭС

Компания «Донбассэнерго» сообщает, что 9 апреля 2021 г. на Славянской ТЭС начинаются пусконаладочные работы — завершающий этап комплексного ремонта, который проводился на 7-м энергоблоке станции.
В течение ближайшей недели на подготовительном этапе будет произведена комплексная проверка всех элементов электрооборудования, идет подготовка к тестовым пускам, эксплуатационному режиму и комплексному тестированию.
Как мы уже сообщали, причиной аварийного повышения вибрации турбоустановки энергоблока № 7, которое произошло 17 января текущего года на СлавТЭС, стал обрыв фрагмента бандажа замкового пакета рабочих лопаток № 11 регулирующей ступени цилиндра высокого давления (ЦВД) из-за эрозийно-абразивного износа рабочих лопаток в зоне их сопряжения с бандажной полкой, на что повлияло наличие в данной зоне концентратора напряжений.
В период выполнения ремонтных работ на 7-м энергоблоке было произведено вскрытие цилиндра высокого давления турбины, на основании дефектации элементов цилиндра выполнен ремонт, замена ротора высокого давления на резервный, замена соплового аппарата и диафрагм № 2−8.
Кроме того, были вскрыты цилиндры низкого давления (ЦНД), произведен ремонт узлов и деталей проточной части ЦНД № 1, 2, 3, в том числе диафрагмы, направляющие лопатки диафрагм, рабочие лопатки и бандажи всех ступеней роторов низкого давления № 1, 2, 3 с пескоструйной очисткой их лопаточного аппарата. Выполнена замена одной оборванной из двух дефектных (поврежденных рядом) рабочих лопаток 43-й ступени РНД-2.
Даже после аварийной остановки блока № 7 СлавТЭС «Донбассэнерго» продолжало поддерживать отопление в городе энергетиков Николаевке — были включены в работу котлы первой очереди, работающие на смеси угля и газа, что причинило дополнительные убытки компании.

Для справки: по состоянию на 01.04.2021 г. 60,86 % акций ПАО «Донбассэнерго» принадлежат Частному акционерному обществу «ЭНЕРГОИНВЕСТ ХОЛДИНГ», 25 % + 1 акция — государству в лице Фонда государственного имущества Украины.
ПАО «Донбассэнерго» объединяет две электростанции: Славянскую и Старобешевскую ТЭС (последняя с 2014 г. находится на не подконтрольной Украине территории). С марта 2017 г. показатели производственной деятельности активов, расположенных на временно оккупированной территории в Донецкой области, не включаются в сводную отчетность «Донбассэнерго» в связи с потерей контроля над ними.
Суммарная установленная мощность Славянской ТЭС составляет 880 МВт.

,

NASA ВЫБРАЛА КОМПАНИЮ УКРАИНСКОГО БИЗНЕСМЕНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОСМИЧЕСКОГО ТЯГАЧА

Американская компания-разработчик ракетно-космической техники Firefly Aerospace Inc., собственником которой является украинский бизнесмен Максим Поляков, получила приглашение от NASA в рамках программы SBIR (Small Business Innovation Research) на разработку космического аппарата на электрической тяге, способного в космосе перемещать грузы и доставлять их на лунную орбиту — Space Utility Vehicle (SUV).

Как сообщила пресс-служба компании в четверг, этот новый «космический тягач» сможет доставить полезную нагрузку на орбиты, которых сложно достичь при помощи классических ракет.

Отмечается, что SUV от Firefly Aerospace станет связующим звеном между ракетой Firefly Alpha и лунным модулем Blue Ghost, таким образом создавая полную цепочку доставки полезного груза с Земли на поверхность Луны для задач NASA.

«Разработка и внедрение Space Utility Vehicle в систему космических услуг Firefly Aerospace является следующим логическим шагом и важным звеном в цепи доставки полезной нагрузки на Луну. Поскольку Noosphere Ventures представляет собой вертикально интегрированные космические компании, каждая из них может действовать независимо и при этом предоставлять полный спектр услуг для партнеров и клиентов», — отметил Поляков, которого цитирует пресс-служба.

Компания сообщает, что Space Utility Vehicle будет оснащен электродвигателями на солнечных батареях. Он способен перемещать грузы до 500 кг между орбитами, увеличить дальность доставки грузов при помощи ракет, поддерживать полет на максимально низкой орбите в 250 км и предоставлять платформу для грузов, которые нуждаются в дополнительном питании или связи.

Ранее Firefly Aerospace получила контракт от NASA по доставке полезной нагрузки на поверхность Луны при помощи лунного модуля Blue Ghost. Сумма контракта составила $93,3 млн.

Как сообщалось, Firefly Aerospace планирует привлечь $350 млн на масштабирование производства и создание ракеты среднего класса — Firefly Beta.

Ранее Firefly Aerospace Inc. подписала соглашение об услугах по запуску (LSA) с компанией-разработчиком оборудования и авионики Adaptive Launch Solutions (ALS), которое включает четыре запуска ракеты Alpha, начиная с 2021 года.

Украинская компания Space Electric Thruster Systems (SETS) предоставит свою двигательную установку SPS-25 для дебютного запуска ракеты Alpha, компании-разработчика ракетно-космической техники Firefly Aerospace Inc.

Компанию Firefly Aerospace в 2017 году перезапустил Поляков, включив ее в состав Noosphere Ventures.

В настоящее время Firefly сосредоточена на том, чтобы выйти на орбиту, но Поляков сказал, что глобальное видение заключается в том, чтобы быть космической компанией, занимающейся всем спектром работы в космосе — от создания спутников до вывода их на орбиту и анализа полученных данных.

Кроме ракет Alpha и Beta, Firefly Aerospace работает над созданием орбитального транспортного средства (OTV), известного как космический буксир, для доставки спутников с ракеты на определенную орбиту — и лунного посадочного модуля под названием Genesis для NASA.

Firefly Aerospace (изначально – Firefly Space Systems) — созданная в 2014 году в Техасе (США) частная американская компания, ведущая разработку семейства РН легкого класса нового поколения. В Днепре Firefly Aerospace имеет собственный R&D-центр и цех экспериментального производства малых ракетных узлов с последующим лабораторным тестированием.

В июне 2018 года Firefly заключила соглашение о стартовых услугах (Launch Services Agreement, LSA) с британской Surrey Satellite Technology Limited (SSTL) на обеспечение в 2020-2022 годах запусков малых спутников при помощи РН нового поколения Firefly Alpha.

Firefly входит в число сторонников идеи т.н. «Нового космоса» – движения в аэрокосмической отрасли, ставящего целью расширение доступа к космосу за счет использования инноваций для снижения стоимости пусков, а также за счет преодоления административных и логистических ограничений, связанных с зависимостью от национальных космических институтов. В настоящее время идею «Нового космоса» наиболее активно продвигают на рынке американские SpaceX, Virgin Galactic, Blue Origin.

Штаб-квартра Firefly базируется в Техасе, офисы компании работают в Вашингтоне, Токио (Япония) и Днепре (Украина). Финансирование Firefly обеспечивает венчурный фонд Noosphere Ventures (Менло-Парк, Калифорния), основанный выходцем из Украины бизнесменом Поляковым, известным в первую очередь проектами в IT-секторе.

, ,