Business news from Ukraine

«Укрнафта» и American Petroleum Institute подписали меморандум о взаимопонимании

ПАО «Укрнафта» и American Petroleum Institute (API) подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому компания получит доступ к согласованным мировым отраслевым сообществом стандартам API.

«Наши специалисты примут участие во встречах и рабочих группах, которые сосредоточены на разработке и обсуждении топовых международных практик. API и «Укрнафта» смогут совместно организовывать мероприятия по стандартизации, обучению, сертификации и безопасности», – сообщается в пресс-релизе ПАО в пятницу.

Как говорится в документе со ссылкой на директора «Укрнафты» Сергея Корецкого, это наиболее стратегический шаг для национальной нефтедобывающей отрасли за долгие годы ее существования.

«Украинская нефтегазовая отрасль имеет славную историю, мощный опыт и большие перспективы развития. Однако при этом мы долгое время были зависимы от советского, российского и белорусского оборудования. Меморандум по API должен изменить это окончательно», – отметил CEO.

Подписанное соглашение подтверждает обязательство обеих сторон усиливать энергетическую независимость Украины и ее уход от российских стандартов, оборудования и операций.

Как отмечается в пресс-релизе со ссылкой на старшего вице-президента API по глобальным отраслевым услугам Анчала Лиддара, API, как главная в мире организация, устанавливающая стандарты для природного газа и нефтяной промышленности, имеет честь начать новые отношения сотрудничества с «Укрнафтой».

«Этот альянс укрепляет наше общее видение укрепления энергетической инфраструктуры и независимости Украины на основе наших стандартов мирового уровня», – заявил Лиддар.

В свою очередь, по словам главы «Укрнафты», меморандум фактически открывает компании дверь в будущее.

«Мы сможем обмениваться информацией о годовых программах, планах развития стандартов и передовом опыте, что позволит понимать, как будет развиваться мир и что нужно делать «Укрнафте», чтобы быть на одной волне с бенчмарками, двигающими прогресс в нефтегазовой отрасли», – пояснил Корецкий.

Отмечается, что меморандум о взаимопонимании с API позволит «Укрнафте» существенно повысить свою эффективность и привлечь к развитию украинской нефтяной промышленности лучшие образцы мировых технологий.

«Это один из ключевых проектов трансформации компании в ближайшие годы, что позволит Украине обрести желаемую энергетическую независимость», – говорится в пресс-релизе.

API была создана в 1919 году. С того времени организация разработала более 800 стандартов для повышения безопасности эксплуатации и окружающей среды, эффективности и устойчивости.

В настоящее время API представляет все сегменты американской нефтяной и газовой промышленности. Около 600 членов организации производят, перерабатывают и распределяют большую часть энергии в США, а также принимают участие в программе API Energy Excellence®, которая ускоряет прогресс в сфере охраны окружающей среды и безопасности путем внедрения новых технологий и прозрачной отчетности.

, ,

EVA вложит 200 млн грн в открытие новых магазинов в 2024 году

Сеть парфюмерно-косметических магазинов EVA году планирует в 2024 году открыть до 60 новых магазинов, ориентировочные инвестиции в это направление составляют около 200 млн грн.

Как сообщили в пресс-службе компании агентству «Интерфакс-Украина», будет сохраняться фокус на развитии онлайн-площадки EVA.UA.

До конца 2024 года планируется завершить строительство нового склада во Львове, а в 2025-м – масштабного логистического центра в Одессе.

«Планируем сделать их (логистические склады – ИФ-У) автоматизированными – с работами. Еще финализуем нужные инвестиции, но уже видим, что они составят миллиарды гривень. Мы продолжаем инвестировать в бизнес EVA, несмотря на войну. Потому, что верим в победу Украины и в то, что страна будет восстановлена и люди вернутся домой», – цитирует пресс-служба исполнительного директора ООО «РУШ» Ольгу Шевченко.

В релизе сообщается, что с начала года линия магазинов EVA открыла 31 новый магазин и возобновила работу 29, в том числе в третьем квартале девять новых и пять восстановленных. По итогам третьего квартала сеть насчитывает 1035 работающих торговых точек.

Новые магазины открываются преимущественно в концепте «Женская энергия», который сеть представила в прошлом году в Виннице. Таких EVA в общей сложности уже более 30.

Как рассказал операционный директор ООО «РУШ» Виктор Средний, происходит также постепенный ребрендинг существующих объектов, нуждающихся в обновлении, но о полном ребрендинге всей сети речи пока не идет.

«Стоимость переоборудования одного магазина с учетом новой концепции составляет около 3 млн грн. Открытие полностью нового магазина может стоить от 5 до 10 млн грн, в зависимости от размера», — сообщил он.

До конца года в компании планируют открыть еще 26 новых EVA. В частности, новая флагманская EVA beauty lab должна появиться в ТРЦ Respublika. В этом формате больше косметики и парфюмерии, будет также дермато-центр, профессиональные серии по уходу за волосами и расширенная категория премиальных брендов.

Управляющее сетью EVA ООО «РУШ» основано в 2002 году. Имеет 52 собственные торговые марки (СТМ), которые представлены товарами для дома, парфюмерией, косметикой, бижутерией, средствами личной гигиены, аксессуарами, бельем и детскими товарами. Доля продаж СТМ в натуральном измерении в 2022 году составила 30,6%. Штат сотрудников компании составляет около 13,4 тыс. человек.

По данным Opendatabot, владельцем ООО «РУШ» числится ООО «Корпсолюшин» (100%), конечными бенефициарами компании являются украинские бизнесмены Руслан Шостак и Валерий Киптык.

Согласно финансовым результатам «РУШ», его чистая прибыль в 2022 году выросла на 16,7% – до 973,8 млн грн, стоимость активов сократилась на 2,5% – до 10,3 млрд грн. Товарооборот сети EVA по итогам 2022 года сократился на 7% к предыдущему году и составил 15,7 млрд грн.

,

«Укролияпром» заявил о мощности Украины по производству растительных масел в 24 млн тонн

Украина за 25 лет увеличила суммарные мощности по переработке масличных культур в 9,2 раза, с 2,6 млн тонн до 24 млн тонн и существенно нарастила производство сырья, сообщил генеральный директор ассоциации «Укролияпром» Степан Капшук на XXI Международной конференции Fat&Oil Industry-2023.

Как сообщается на сайте «АПК реформ» со ссылкой на Капшука, в настоящее время мощности по переработке подсолнечника в Украине составляют около 18 млн тонн, рапса и сои – 2 млн тонн.

Производство подсолнечника увеличилось с 2,26 млн тонн в 1998 году до прогнозируемых 14 млн тонн в 2023-м. Производство рапса в текущем году ожидается на уровне 4,1 млн тонн против 0,13 млн тонн в 2000-м, а, соевых бобов –4,7 млн тонн против 0,06 млн тонн соответственно.

Капшук сообщил, что за последние 25 лет в Украине было построено 70 новых перерабатывающих предприятий, в том числе 40 крупных, а также 16 терминалов по перевалке растительного масла. В отрасль привлечены инвестиции на сумму более $4 млрд.

Украинские маслоперерабатывающие предприятия в 2023/2024 маркетинговом году смогут переработать 15,6 млн тонн масличных культур, в том числе 13,5 млн тонн подсолнечника, 1,5 млн тонн сои и 600 тыс. тонн рапса. При этом производство подсолнечного масла ожидается на уровне 6 млн тонн, соевого – 0,3 млн тонн, рапсового – 0,25 млн тонн, прогнозируют в «Укролияпром».

, ,

Рудник «Сухая Балка» на шахте им. Фрунзе ввел в эксплуатацию новый блок

Рудник «Сухая Балка» (Кривой Рог Днепропетровской обл.), входящий в группу DCH Александра Ярославского, на шахте имени Фрунзе ввел в эксплуатацию новый блок с запасами 45 тысяч тонн железной руды.

Согласно информации в корпоративной газете DCH Steel в четверг, к разработке новой производственной единицы привлекли современную самоходную технику – буровые установки и погрузчик. Использование оборудование в технологическом процессе добычи позволит сократить расходы и повысить эффективность.

При этом уточняется, что блок расположен на горизонте «минус» 1200 м залежи «Дружба». Его запасы составляют 45 тыс. тонн сырья с высоким содержанием железа — 62,9%. Блок 51-57 разрабатывается с использованием мощности самоходной техники.

Освоить промышленную единицу горняки планируют до конца года.

Как сообщалось, месторождение шахты им. Фрунзе разрабатывалось открытым способом с 1885 года. В 1962 году построена шахта. Проектное качество руды — содержание железа на уровне 61,88%.

Рудник «Сухая Балка» — одно из ведущих предприятий горнодобывающей отрасли в Украине. Добывает железную руду подземным способом. В состав рудника входят шахты «Юбилейная» и им.Фрунзе.

Группа DCH в мае 2017 года приобрела рудник у группы Evraz.

, , , ,

«Укрспецэкспорт» нарастил чистую прибыль почти втрое, доход – почти в 2 раза

Государственная компания по импорту и экспорту услуг военного и специального назначения «Укрспецэкспорт» в январе-сентябре 2023 года получила чистую прибыль в размере 88,28 млн грн, что почти втрое больше, чем за тот же период 2022 года (22,21 млн грн).

Согласно промежуточному финотчету госкомпании в системе раскрытия НКЦБФР, при этом чистый доход вырос на 91,9% — до 22 млрд 028 млн грн.

От операционной деятельности компания получила 196,08 млн грн прибыли – в 2,3 раза больше, а валовая прибыль увеличилась вдвое — до 1 млрд 113 млн грн.

В то же время, согласно отчету компании в НКЦБФР, в первом полугодии текущего года «Укрспецэкспорт» нарастил чистую прибыль в 3,5 раза к январю-июню-2022 – до 66,75 млн грн при росте чистого дохода в 2,8 раза — до 15 млрд 159 млн грн.

Таким образом, по итогам третьего квартала чистая прибыль госкомпании выросла в 7,3 раза к июлю-сентябрю 2022 года – до 21,53 млн грн, чистый доход увеличился на 14,8% — до 6 млрд 869,5 млн грн.

Как сообщалось, по решению правительства, в марте 2022 года «Укрспецэкспорт» и две его «дочки»: специализированная внешнеторговая фирма «Прогресс» и внешнеторговое предприятие «Спецтехноэкспорт» – были временно исключены из состава госконцерна «Укроборонпром» и переданы в сферу управления Минобороны.

По данным НКЦБФР, в 2022 году госкомпания сократила чистую прибыль почти в 2,5 раза к 2021 году – до 49,87 млн грн, а чистый доход вырос в 12 раз — до 24 млрд 174 млн грн.

К началу текущего года в компании работало 366 человек (годом ранее – 427).

, ,

«Овостар» нарастил продажи основной продукции на 42,4%

Агропромышленная группа «Овостар Юнион», один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, за 9 месяцев 2023 года нарастила продажи основной продукции в долларовом эквиваленте примерно на 42,4% благодаря росту цен на яйца и жидкие яичные продукты и увеличению реализации жидких яичных продуктов.

Как говорится в операционном отчете на Варшавской фондовой бирже в четверг, по сравнению с 9 месяцами прошлого года яиц было произведено на 3,5% меньше — 1 148 млн, из которых реализовано в скорлупе 734 млн яиц (-10,9%). В то же время экспорт в яичном сегменте вырос до 280 млн с 223 млн, а его доля в продажах яиц – до 38% с 27%.

При этом средняя цена реализации яиц в скорлупе в долларовом выражении выросла до $0,114/яйцо с $0,076/яйцо годом ранее.

Согласно сообщению, за отчетный период «Овостар» нарастил переработку яиц на 4,4% – до 354 млн яиц. Выпуск сухих и жидких яичных продуктов составил 1906 тонн и 9374 тонн соответственно, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 2239 тонн и 7609 тонн.

Объем реализации сухих яичных продуктов составил 1822 тонны, что на 13,1% больше, чем годом ранее, из них 1300 тонн, или 71%, было отправлено на экспорт, тогда как годом ранее этот показатель составлял 1083 тонны и 67% соответственно.

Реализация жидкой яичной продукции выросла на 20,4% – до 9053 тонн, из них 44% или 3 986 тонн отправлено на экспорт, тогда как за девять месяцев 2022 года «Овостар» экспортировал 41% произведенной жидкой яичной продукции, или 3 117 тонн.

Уточняется, что средняя цена реализации сухих яичных продуктов чуть снизилась – до $8,59/кг с $8,63 /кг в январе-сентябре 2022 года, тогда как средняя цена продажи жидких яичных продуктов выросла на 31% – до $2,40/кг.

Такие показатели выводят на объем реализации основной продукции за январь-сентябрь этого года в $168,3 млн, что на 42,4% превышает показатель января-сентября-2022. По итогам полугодия рост продаж составлял 56,1%, первого квартала – 68,1%.

Компания также сообщила о росте поголовья птицы на 8,5% – до 7,42 млн, в том числе кур-несушек – на 9,2%, до 6,28 млн.

«Несмотря на продолжающуюся войну в Украине, за 9 месяцев 2023 года Группе удалось увеличить поголовье на 8% год к году. Руководство проводит работу по приведению структуры производства и продаж в соответствие с рыночной ситуацией, что привело к хорошим операционным показателям», — прокомментировал результаты генеральный директор компании Борис Беликов.

Как сообщалось, в 2022 году «Овостар» снизил производство яиц на 9% – до 1,55 млрд шт., продажи – на 6%, до 1,08 млрд шт. При этом продажи сухих яичных продуктов сократились на треть — до 2,13 тыс. тонн, жидких – на 26%, до 10,62 тыс. тонн.

Компания в 2022 году получила $6,09 млн чистой прибыли, что в 3,7 раза больше, чем в 2021 году. Его выручка за минувший год увеличилась на 1,7% – до $135,63 млн.

В первом полугодии 2023 года «Овостар» получил $20,63 млн чистой прибыли, тогда как аналогичный период 2022 года завершил с чистым убытком $19,78 млн. Его выручка за шесть месяцев этого года увеличилась на 56,8% – до $88,69 млн преимущественно благодаря росту цен на ее продукцию.