Кредитный портфель международного финансового сервиса «НоваПей» (ТМ NovaPay) с начала года вырос на 60% и по состоянию на начало августа достиг 1,35 млрд грн, сообщила компания в среду.
«Более 50 тысяч клиентов имеют активные кредиты, более 85% из них – это потребительские кредиты. Наш портфель вырос на 60% с начала года», – приводятся в релизе слова директора по управлению рисками NovaPay Богдана Гривка.
В компании добавили, что чаще всего клиенты среди кредитов выбирают рассрочку: портфель этого продукта составляет 607 млн грн.
Кроме рассрочки, 232 млн грн в портфеле – это обязательства клиентов по кредитным картам, количество которых с начала запуска в мае достигло 30 тыс., говорится в релизе.
Как напомнили в NovaPay, с лета прошлого года компания кредитует ФЛП и бизнес, в частности уже более 250 клиентов оформили кредиты на 144 млн грн.
Как сообщалось, NovaPay в 2024 году выдал 1,7 млрд грн кредитов. В частности, сумма займов, выданных в прошлом году малому и среднему бизнесу, составила 281,4 млн грн. С момента запуска в июле 2024 года услуги рассрочки до конца прошлого года было выдано 97 тыс. кредитов на 600 млн грн.
NovaPay – основанный в 2001 году международный финансовый сервис. Входит в группу Nova и обеспечивает финансовые услуги онлайн и офлайн в отделениях «Новой почты». Он первым в Украине среди небанковских финансовых учреждений получил в 2023 году расширенную лицензию НБУ, которая позволила открывать счета и выпускать карты, а также первым среди небанков в конце прошлого года запустил собственное финансовое приложение.
Согласно данным ресурса YouControl, выручка ООО «НоваПей» в первом полугодии этого года выросла на 9,3% – до 4 млрд 539,75 млн грн, тогда как чистая прибыль снизилась на 42,1% – до 966,98 млн грн.
Услуги кредитов также предоставляет дочерняя компания «НоваПей Кредит», которая активно привлекает деньги через размещение облигаций. За первое полугодие этого года «НоваПей Кредит», согласно отчетности на ее сайте, увеличила чистую прибыль по сравнению с первым полугодием прошлого года на 52,2% – до 53,92 млн грн при росте выручки в 2,7 раза – до 260,36 млн грн.