Технологичность и цифровизация услуг – среди главных приоритетов АО «ОТП БАНК». Чтобы предлагать как можно больше возможностей, были внедрены платформы low-code и no-code, которые позволяют бизнесу самостоятельно разрабатывать процессы и продукты.
Об этом рассказала член Правления ОТП БАНК, ответственная за бизнес-линию операционной деятельности и IT, Лилия Лазепко на закрытом заседании UKRAINIAN BANKING SUMMIT, где встретились топ-менеджеры банковской отрасли, финтех-компаний, регуляторов и экспертов рынка.
«Показатель операционной эффективности деятельности Банка — один из лучших в OTP Group и среди украинских банков благодаря технологичности наших процессов. Моя мечта — чтобы все наши процессы были полностью диджитализованными. В Банке мы решили, что каждый, кто хочет разрабатывать новые решения, будет иметь возможность это делать, и мы предоставляем такую возможность. Те, кто владеют технологиями, органично интегрируются в банковскую сферу», — отметила она.
Лилия Лазепко также рассказала, что в ОТП БАНК давно работает скоринговая модель, и кредитный портфель физических лиц постоянно улучшается благодаря современным технологиям. В то же время Лилия Лазепко отметила, что цифровизация кредитования для юридических лиц должна больше касаться анализа, обновления и систематизации данных, ведь человеческий фактор в этом направлении также очень важен.
На одной из сессий UKRAINIAN BANKING SUMMIT выступила директор департамента комплаенса и финансового мониторинга ОТП БАНК Анна Горбенко, которая рассказала, что технологии искусственного интеллекта в банках могут использоваться для выявления недобросовестных клиентов или тех, чьим конечным бенефициаром являются лица, внесенные в санкционные списки.
«Кроме того, искусственный интеллект с легкостью спрогнозирует или расскажет о уже существующих новых мошеннических схемах или методах отмывания средств, опираясь на данные о ситуации на рынке, который всегда развивается быстрее, чем финансовый сектор. Также ИИ целесообразно использовать для систематизации знаний из регуляторной базы направлений комплаенс и финансовый мониторинг, поскольку эта база очень масштабна», — подчеркнула она.