Агропромышленная группа «Овостар Юнион», один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, за 9 месяцев 2023 года нарастила продажи основной продукции в долларовом эквиваленте примерно на 42,4% благодаря росту цен на яйца и жидкие яичные продукты и увеличению реализации жидких яичных продуктов.
Как говорится в операционном отчете на Варшавской фондовой бирже в четверг, по сравнению с 9 месяцами прошлого года яиц было произведено на 3,5% меньше — 1 148 млн, из которых реализовано в скорлупе 734 млн яиц (-10,9%). В то же время экспорт в яичном сегменте вырос до 280 млн с 223 млн, а его доля в продажах яиц – до 38% с 27%.
При этом средняя цена реализации яиц в скорлупе в долларовом выражении выросла до $0,114/яйцо с $0,076/яйцо годом ранее.
Согласно сообщению, за отчетный период «Овостар» нарастил переработку яиц на 4,4% – до 354 млн яиц. Выпуск сухих и жидких яичных продуктов составил 1906 тонн и 9374 тонн соответственно, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 2239 тонн и 7609 тонн.
Объем реализации сухих яичных продуктов составил 1822 тонны, что на 13,1% больше, чем годом ранее, из них 1300 тонн, или 71%, было отправлено на экспорт, тогда как годом ранее этот показатель составлял 1083 тонны и 67% соответственно.
Реализация жидкой яичной продукции выросла на 20,4% – до 9053 тонн, из них 44% или 3 986 тонн отправлено на экспорт, тогда как за девять месяцев 2022 года «Овостар» экспортировал 41% произведенной жидкой яичной продукции, или 3 117 тонн.
Уточняется, что средняя цена реализации сухих яичных продуктов чуть снизилась – до $8,59/кг с $8,63 /кг в январе-сентябре 2022 года, тогда как средняя цена продажи жидких яичных продуктов выросла на 31% – до $2,40/кг.
Такие показатели выводят на объем реализации основной продукции за январь-сентябрь этого года в $168,3 млн, что на 42,4% превышает показатель января-сентября-2022. По итогам полугодия рост продаж составлял 56,1%, первого квартала – 68,1%.
Компания также сообщила о росте поголовья птицы на 8,5% – до 7,42 млн, в том числе кур-несушек – на 9,2%, до 6,28 млн.
«Несмотря на продолжающуюся войну в Украине, за 9 месяцев 2023 года Группе удалось увеличить поголовье на 8% год к году. Руководство проводит работу по приведению структуры производства и продаж в соответствие с рыночной ситуацией, что привело к хорошим операционным показателям», — прокомментировал результаты генеральный директор компании Борис Беликов.
Как сообщалось, в 2022 году «Овостар» снизил производство яиц на 9% – до 1,55 млрд шт., продажи – на 6%, до 1,08 млрд шт. При этом продажи сухих яичных продуктов сократились на треть — до 2,13 тыс. тонн, жидких – на 26%, до 10,62 тыс. тонн.
Компания в 2022 году получила $6,09 млн чистой прибыли, что в 3,7 раза больше, чем в 2021 году. Его выручка за минувший год увеличилась на 1,7% – до $135,63 млн.
В первом полугодии 2023 года «Овостар» получил $20,63 млн чистой прибыли, тогда как аналогичный период 2022 года завершил с чистым убытком $19,78 млн. Его выручка за шесть месяцев этого года увеличилась на 56,8% – до $88,69 млн преимущественно благодаря росту цен на ее продукцию.