Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Овостар» нарастил продажи основной продукции на 56%

24 июля , 2023  

Агропромышленная группа «Овостар Юнион», один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, в первом полугодии 2023 года, несмотря на сокращение объема переработки яиц на 8%, нарастила продажи основной продукции примерно на 56,1% благодаря росту цен и увеличению реализации яичных продуктов.

Согласно отчету компании на Варшавской фондовой бирже, средняя цена яиц в январе-июне 2023 года выросла на 67% к аналогичному периоду прошлого года и составила $0,127/яйцо.

Объем продаж яиц снизился на 11,6% – до 478 млн штук, в то же время продажи яиц на экспорт подскочили на 62,5% – до 208 млн штук, а доля экспорта в этом сегменте выросла с 24% до 43%, говорится в документе.

В соответствии с ним, объем переработки яиц в первом полугодии 2023 года снизился на 1% – до 213 млн штук: компания снизила производство сухих яичных продуктов на 26,1% – до 1050 тонн, но нарастила производство жидких на 31,3% – до 6232 тонн.

В то же время объем реализации сухих яичных продуктов вырос на 57,7% – до 1219 тонн, жидких – на 33,8%, до 6083 тонн.

В том числе экспорт сухих яичных продуктов подскочил на 106,6% – до 878 тонн, а жидких – на 50,8%, до 2801 тонны, в результате чего их доля в продажах в этих сегментах выросла соответственно до 72% с 55% и до 46% с 41%.

Средняя цена сухих яичных продуктов увеличилась на 10% – до $8,78/кг, тогда как жидких – на 39%, до $2,55/кг.

Отмечается, что в целом «Овостар» сократила объем производства яиц в первом полугодии 2023 года на 8% к первому полугодию 2022 года – до 732 млн шт., однако поголовье кур выросло за год к 30 июня на 16,6% – до 7,3 млн, в том числе кур-несушек – на 5,8%, до 6,54 млн.

«Планы производства и продаж были приведены в соответствие с существующей конъюнктурой рынка как в Украине, так и за рубежом, в результате чего удалось установить разумный баланс между местными и экспортными доходами. В целом администрация довольна операционными показателями группы за первые шесть месяцев года», — приводится в релизе комментарий генерального директора компании Бориса Беликова.

Он отметил, что в первой половине 2023 года группа продолжала работать в бизнес-среде, на которую повлияли продолжающаяся российская вооруженная агрессия, однако руководство предприняло все возможные шаги для снижения рисков, связанных с войной, с акцентом на создание безопасных условий труда персонала.

Как сообщалось, в 2022 году «Овостар» снизил производство яиц на 9% – до 1,55 млрд шт., продажи – на 6%, до 1,08 млрд шт. При этом продажи сухих яичных продуктов сократились на треть — до 2,13 тыс. тонн, жидких – на 26%, до 10,62 тыс. тонн.

Компания в 2022 году получила $6,09 млн чистой прибыли, что в 3,7 раза больше, чем в 2021 году. Его выручка за минувший год увеличилась на 1,7% – до $135,63 млн.

«Овостар» в первом квартале 2023 года снизил производство яиц на 2% – до 362 млн шт., но увеличил их продажи на 4% – до 241 млн шт. При этом продажи сухих яичных продуктов выросли на 23,8% — до 531 тонны, жидких – на 40,3%, до 3063 тонны.

С учетом указанных показателей продаж и цен можно было оценить суммарную выручку по трем указанным категориям продукции в $46,3 млн, что на 68,1% больше по сравнению с $27,6 млн в первом квартале прошлого.

В результате компания отчиталась о росте выручки на 70,7% – до $47,30 млн и получении $8,98 млн чистой прибыли вместо 16,44 млн чистого убытка в первом квартале 2022 года.