Business news from Ukraine

«Овостар» увеличил численность поголовья до 7,7 млн голов

1 февраля , 2024  

Агрохолдинг «Овостар Юнион», вертикально интегрированная холдинговая компания, один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, в 2023 году увеличила численность поголовья до 7,7 млн голов, в том числе 6,4 млн кур-несушек по сравнению с 7,2 млн и 6,0 млн годом ранее.

«В 2023 году компания сосредоточилась на постепенном восстановлении поголовья, в результате чего оно увеличилось на 7%. Также были предприняты усилия по реструктуризации портфеля продуктов и каналов продаж для достижения большей эффективности», – приводятся в биржевом сообщении «Овостар» слова генерального директора компании Бориса Беликова.

Он отметил, что с учетом достаточно успешного решения данных задач, руководство удовлетворено результатами деятельности группы.

Указывается, что объем производства яиц в 2023 году сократился на 1% – до 1 531 млн , а объем продаж в сегменте яиц в скорлупе снизился на 10% – до 970 млн.

В то же время «Овостар» указал, что объем экспорта яиц вырос на 18,6% – до 344 млн штук, что составило 35% от общего объема продаж в сегменте по сравнению с 27% в 2022 году.

Согласно сообщению, в 2023 году объем переработки яиц составил 492 млн яиц, что на 15% превышает уровень предыдущего года. При этом объем производства сухих яичных продуктов снизился на 1% – до 2,512 тыс. тонн, тогда как выпуск жидких яичных продуктов увеличился на 20% – до 12,998 тыс. тонн.

Уточняется, что объем реализации сухих яичных продуктов вырос на 15% – до 2,468 тыс. тонн, в том числе экспорт – на 17,2%, до 1,695 тыс. тонн, что увеличило его долю до 69% с 68%.

Объем реализации жидкой яичной продукции в 2023 году увеличился на 20% по сравнению с 2022 годом и составил 12,828 тыс. тонн, в том числе экспорт – на 19,8%, до 5,17 тыс. тонн, что сохранило его долю на уровне 40%.

Как сообщалось, «Овостар» за 9 месяцев 2023 года получила $29,08 млн чистой прибыли, что в 12,2 раза лучше показателя за аналогичный период 2022 года. Его выручка за девять месяцев увеличилась на 36,3% – до $123,06 млн преимущественно благодаря росту цен на ее продукцию.