Сеть парфюмерно-косметических магазинов EVA во втором квартале 2023 года открыла 11 новых торговых точек и возобновила работу 12 ранее закрытых, в частности в Херсоне и городах Донецкой области, сообщила пресс-служба компании.
Всего за первое полугодие сеть возобновила работу 24 торговых точек и открыла 22 новых. К настоящему времени в сети — 1023 работающих магазина.
Как отмечает пресс-служба, компания продолжает развивать свой интернет-магазин, который с июня позиционируется как «гипермаркет красоты». По последним данным, онлайн-площадка EVA.UA предлагает более 100 тыс. наименований и занимает 4-е место в рейтинге интернет-магазинов страны с почти 2 млн лояльных клиентов.
Ежедневно в онлайн-магазин поступает около 10 тыс. заказов, 30% из них — от новых покупателей.
Ожидается, что по итогам 2023 года доля интернет-магазина в общих продажах EVA составит не менее 10% (по итогам 2022 года — около 7%).
В перспективе рассматривается возможность работы EVA.UA в формате маркетплейса.
Как сообщается, в течение апреля-июня EVA также продолжила реализацию проектов КСО, направленных на помощь Силам обороны и украинцам, пострадавшим в результате войны. К ним присоединились 360 тыс. клиентов сети. В частности, оперативный штаб компании удовлетворил 26 запросов на помощь, выделив товаров из ассортимента сети на сумму около 200 тыс. грн. В рамках фонда «Вернись живым» в помощь Силам обороны Украины совместно было собрано 2,176 млн грн от 167 тыс. клиентов сети. В мае в рамках еще одного совместного проекта с благотворительным фондом «КОЛО» и dobro.ua «Спасибо тебе, мама!» EVA перевела 250 тыс. грн на приобретение специального аппарата УЗИ для Ивано-Франковской областной детской клинической больницы.
С апреля по июнь сеть реализовала проекты, направленные на помощь пострадавшим от российских ракетных атак в Запорожье и Кривом Роге, а также от подрыва Каховской ГЭС (более 709 тыс. грн, 184 тыс. грн и 2,354 млн грн соответственно).
К поддержке детей, эвакуированных в Турцию в рамках проекта «Детство без войны», во втором квартале присоединилось около 25 тыс. клиентов EVA, которые перевели 357,6 тыс. грн в виде бонусов.
Как добавила пресс-служба, во втором полугодии 2023 огода EVA планирует открыть 28 новых магазинов и готовится к новым проектам в поддержку Сил обороны.
Как сообщалось, товарооборот сети EVA по итогам 2022 года сократился на 7% к предыдущему году и составил 15,7 млрд грн.
Управляющее сетью EVA ООО «РУШ» основано в 2002 году. Имеет 52 собственных торговых марок, которые представлены товарами для дома, парфюмерией, косметикой, бижутерией, средствами личной гигиены, аксессуарами, бельем и детскими товарами. Доля продаж ВТМ в натуральном измерении в 2022 году составила 30,6%.
По состоянию на 23 февраля 2022 года насчитывалось 1119 магазинов EVA в Украине. В июле 2023 года сеть насчитывает 1023 работающих магазинов. Штат сотрудников компании составляет около 13,4 тыс. человек.
По данным ресурса Opendatabot, владельцем ООО «РУШ» числится ООО “Корпсолюшин” (100%), конечными бенефициарами компании являются украинские бизнесмены Руслан Шостак и Валерий Киптык.
Согласно финансовым результатам «РУШ», его чистая прибыль в 2022 году выросла на 16,7% – до 973,8 млн грн, стоимость активов сократилась на 2,5% – до 10,3 млрд грн.
Исследовательская компания «Active Group» начала и обнародовала Первый всеукраинский рейтинг художественных высших учебных заведений за 2022-2023 учебный год. Целью проекта было сгруппировать учреждения художественного образования в отдельный рейтинг и разработать для них показатели, которые бы учитывали специфику именно художественных учебных заведений.
Всего в рейтинг было включено 13 высших учебных заведений, которые подчинены Министерству культуры и информационной политики:
— Закарпатская академия искусств
— Киевская государственная академия декоративно-прикладного искусства, дизайна имени Михаила Бойчука
— Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого
— Луганская государственная академия культуры и искусств
— Львовская национальная академия искусств
— Львовская национальная музыкальная академия имени Н.В. Лысенко
— Национальная академия руководящих кадров культуры и искусств
— Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры
— Национальная музыкальная академия Украины имени П.И. Чайковского
— Одесская национальная музыкальная академия имени А.В. Неждановой
— Харьковская государственная академия дизайна и искусств
— Харьковская государственная академия культуры
— Харьковский национальный университет искусств имени И.П. Котляревского
Учреждения анализировались по 18 параметрам, сгруппированным в четыре блока: «Академическая способность», «Количество студентов», «Репутация и информационная активность», «Финансовые показатели и открытость». Весомость каждого из показателей учитывалась с использованием коэффициентов, полученных на основании экспертных мнений представителей отрасли художественного образования и соискателей такого образования.
Авторы рейтинга использовали многокритериальные подходы к оценке деятельности вузов на основе обработки данных, которые могут быть получены из открытых источников и валидность которых может быть проверена.
Для оценки показателей использована информация из открытых источников: сайты вузов, сайт Единой государственной электронной базы по вопросам образования, мониторинг публикаций в СМИ, а также ответы на запросы о доступе к публичной информации, которые исследователи присылали в Министерство образования и науки Украины.
В итоге Первый всеукраинский рейтинг художественных вузов за 2022-2023 учебный год оказался следующим:
Учебное заведение Место в рейтинге Результат
Национальная музыкальная академия Украины имени П.И. Чайковского 1 3,09
Харьковская государственная академия культуры 2 2,37
Национальная академия руководящих кадров культуры и искусств 3 2,03
Харьковский национальный университет искусств имени И.П. Котляревского 4 1,71
Львовская национальная академия искусств 5 1,61
Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры 6 1,58
Одесская национальная музыкальная академия имени А.В. Неждановой 7 1,56
Харьковская государственная академия дизайна и искусств 8 1,54
Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого 9 1,48
Львовская национальная музыкальная академия имени Н.В. Лысенко 10 1,17
Киевская государственная академия декоративно-прикладного искусства, дизайна имени М. Бойчука 11 0,93
Луганская государственная академия культуры и искусств 12 0,77
Закарпатская академия искусств 13 0,46
С довольно существенным отрывом победителем в рейтинге стала Национальная музыкальная академия Украины имени П.И. Чайковского. Второе место заняла Харьковская государственная академия культуры, а третье — Национальная академия руководящих кадров культуры и искусств.
По словам координатора проекта по созданию рейтинга художественных вузов, директора исследовательской компании «Active Group» Александра Позния, главной целью рейтинга было оценить именно художественные учебные заведения, так как существующие рейтинги не учитывали в полной мере особенности художественных заведений. Также мы приглашаем всех желающих присоединиться к нашему проекту и совместно работать над совершенствованием критериев для оценки художественных заведений.
В будущем исследователи планируют осуществлять аналогичное оценивание ежегодно, чтобы отслеживать динамику развития украинских учреждений художественного образования.
Методология оценивания:
На первом этапе оценивания происходил сбор фактической информации по заданным параметрам из открытых официальных источников. В зависимости от параметра это были официальные ресурсы субъектов образовательной деятельности, официальные запросы в МОН Украины и Украинский государственный центр международного образования, а также QS рейтинг.
На втором этапе проводилось нормирование различных показателей в шкалу от 0 до 1,5 таким образом, чтобы можно было сравнивать различные показатели.
После этого проходил третий этап, в рамках которого каждому из показателей экспертным путем после консультаций с представителями отрасли и соискателями образования присвоен вес с позиции значимости данного показателя для потенциального абитуриента. Полученные коэффициенты сведены в таблицу.
Параметр Коэффициент Коэффициент
Блок академической способности
Количество факультетов 1,5
Количество кафедр 1
Количество специальностей 1,5
Количество образовательных программ 1,5
Количество аккредитованных образовательных программ 1,5
Наличие ученых специализированных ученых советов 1,1
Наличие профессиональных сборников научных изданий 0,8
Количество студентов
Количество студентов первого (бакалаврского) уровня — фактическое 1,5
Количество студентов первого (бакалаврского) уровня — в соответствии с лицензированными объемами 1
Количество студентов второго (магистерского) уровня — фактическое 1,5
Количество студентов второго (магистерского) уровня — в соответствии с лицензированными объемами 1
Количество студентов третьего (образовательно-научного/образовательно-творческого) уровня — фактическое 1,5
Количество студентов третьего (образовательно-научного/образовательно-творческого) уровня — в соответствии с лицензированными объемами 1
Количество иностранных студентов 0,8
Репутация и информационная активность
Информационная активность (количество упоминаний в СМИ) 1
Место или наличие ЗВО в международном рейтинге QS WorldUniversityRankings 0,5
Финансовые показатели
Смета на 2022 год (общий фонд) 0,8
Смета на 2022 год (специальный фонд) 0,8
Для увеличения, нажмите на таблицу или перейдите по ссылке.
Далее в ходе формирования рейтинга для каждого вуза были вычислены соответствующие параметры, которые были нормированы к шкальной оценке и выровнены с помощью весовых коэффициентов к запросам экспертов и абитуриентов. Нормированные и умноженные на соответствующий коэффициент показатели для каждого из учебных заведений были сложены и получен итоговый результат.
Внешнее финансирование госбюджета по состоянию на 14 июня 2023 года, млрд долл
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Государственная служба Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность») продлила на месяц – до 31 августа срок внесения изменений в класс экологичности пассажирских автобусов, в сведениях которых не указан класс экологичности или указан класс экологичности «ЕВРО-1», сообщила пресс-служба ведомства в понедельник.
«С 1 сентября, если в пассажирском автобусе не будет определен класс экологичности или указан класс экологичности «ЕВРО-1», подать заявку на пересечение границы «18-60″ станет невозможно», — подчеркнули в «Укртрансбезопасности».
Экологический стандарт (или класс) – это единственная установленная для всех автомобилей норма веществ, опасных для окружающей среды, содержащихся в выхлопных газах транспортных средств.
На сегодняшний день новейшим классом является «ЕВРО-6».
Заместитель министра энергетики Украины Ярослав Демченков и госсекретарь Министерства экономики Словакии Петер Швец обсудили возможности расширения активности словацкого бизнеса в Закарпатской области, в частности, в сфере расширения потенциала ветрогенерации.
«Между нашими странами есть мощный экспортно-импортный потенциал, мы работаем над расширением энергетических коридоров и созданием инфраструктурных проектов общего интереса, как в электроэнергетике, так и в газовом секторе, включая возобновляемые газы», – сообщил в ходе встречи Демченков, которого цитирует Минэнерго в понедельник.
По информации министерства, с начала полномасштабного вторжения российских оккупантов в Украину, в Закарпатье релоцировались более 200 предприятий из других областей страны, вследствие чего в регионе растет уровень потребления электроэнергии.
«Итак, необходимо сосредоточить внимание на дополнительных мощностях, создании систем балансировки, усилении сетей, реализации новых инфраструктурных проектов, а также развитии производства оборудования, необходимого для ускорения зеленого перехода», – подчеркнули в ведомстве.
Как отметили в Минэнерго, недавно в одной из громад Закарпатской области состоялись общественные слушания, где была положительно воспринята идея создания ветрового парка для покрытия собственного спроса и экспорта электроэнергии.
«Также изучается потенциал биоэнергетики», – дополнили в министерстве.
Выгрузка вагонов с зерном в портах Большой Одессы остановилась в связи с остановкой работы «зернового коридора»: за минувшие сутки выгружено только 10 вагонов, сообщается в еженедельной сводке АО «Укрзализныця» (УЗ) в понедельник.
Среднесуточный показатель отгрузки вагонов в портах Большой Одессы из-за блокирования «зернового коридора» в июле составил 80 вагонов/сутки, ухудшившись за последнюю неделю на 30 в/с.
При этом фиксируется незначительный рост количества вагонов с зерном, которые движутся в направлении портов Большой Одессы — до 168 вагонов со 109 вагонов, указано в сообщении.
Нагрузка на порт «Измаил», который является альтернативой для экспорта зерновых грузов продолжает увеличиваться. За минувшую неделю (с 24 по 31 июля) общая очередь вагонов, которые движутся в направлении порта составила 7,8 тыс. вагонов, из этого количества – 3,034 тыс. вагонов с зерновыми. Это на 500 вагонов, или 19,7%, больше, чем на минувшей неделе, когда в очереди стояло 2534 вагона.
Среднесуточный показатель выгрузки вагонов с зерном в порту «Измаил» составляет 88 вагонов в сутки, что на 15 в/с, или 14,5%, меньше чем на предыдущей неделе.
«В связи с погодными условиями (ветер, осадки) и ограничениями по пропуску поездов, уменьшилась суточная выгрузка в порту «Измаил» зерновых грузов. Ситуация с выгрузкой постепенно нормализуется», — сказано в сообщении.
Кроме того, в направлении перехода Серпневе-1-Басарабяска (Молдова) фиксируется накопление примерно 1,3 тыс. вагонов, в том числе с зерном – 319 вагонов, с маслом – 153 вагона.
Ранее сообщалось, что количество судов в порту «Измаил», по данным приложения для мониторинга военно-морского движения Marine Traffic, выросло до 120 в понедельник против 109 на прошлой неделе, ожидается прибытие еще 32 судов. В течение недели количество судов в порту составляло 111-113. Количество судов в порту «Рени» в понедельник сократилось до 58 судов против 64 на минувшей неделе. Ожидается прибытие еще 16 судов. В субботу в порту было 54 судна, в течении недели – 58-61. В крупнейших черноморских портах движение не возобновилось.