Украине необходимо в ближайшие 5-10 лет реализовать ряд проектов по увеличению мощности и гибкости энергосистемы, объем инвестиций в которые составит около $15 млрд, сообщил председатель правления НЭК «Укрэнерго» Владимир Кудрицкий.
«Будет еще бесчисленное количество зим, которые предстоит пройти. И наш сумасшедший сосед никуда от нас не денется. Поэтому нужно думать не только об этой зиме, но и о будущем. Поэтому у нас как оператора системы есть просчитанное видение, каков будет оптимальный энергомикс нашей страны на 5-7-10 лет, что мы должны построить, чтобы обезопасить наши объекты от массированных обстрелов, а также чтобы сделать энергомикс дешевле и чище. Есть определенное инвестиционное меню», – сказал Кудрицкий на брифинге в Медиацентре в Киеве в пятницу.
По его словам, лучшей защитой для украинской генерации является рассредоточение объектов, а также их строительство по новым технологиям и принципам зеленого перехода, без использования дорогостоящего топлива как газ и уголь.
Согласно представленной им презентации, Украина в ближайшие годы потребует 1,4 ГВт новых высокоманевренных ТЭС (сейчас 0 ГВт), а также 1,1 ГВт ТЭС на биотопливе (сейчас 0,3 ГВт). Кроме того, должно быть добавлено 3,8 ГВт СЭС (сейчас 6,2 ГВт), 4,5 ГВт ВЭС (сейчас 0,5 ГВт) и 0,8 ГВт Energy Storage (сейчас 0 ГВт). Вместе с тем должно быть построено 2 ГВт мощности на Днестровской и Каневской ГАЭС (сейчас 2 ГВт).
По приблизительным подсчетам, на это потребуется $15 млрд, из которых больше всего может быть вложено в ВЭС – $5,4 млрд. СЭС обойдутся в $2,5 млрд, ТЭС (оба вида) – в $2,3 млрд, СНЭ – $1,2 млрд, ГАЭС – $3,7 млрд.
В ходе брифинга он добавил, что потребуется также дополнительная мощность АЭС, выразив в том числе надежду на возвращение оккупированной россиянами ЗАЭС.
«Есть резервы для увеличения выработки на существующих АЭС, планы построения новых блоков. Они долгосрочные, но атомная электроэнергия будет востребована, особенно когда состоится вывод из баланса угольных ТЭС», – пояснил Кудрицкий.
Он указал, что «Укрэнерго» провело расчеты с помощью специализированного программного обеспечения, чтобы получить видение, «как построить такую систему, которая была бы готова в любой момент времени удовлетворить спрос потребителей и из всех таких систем быть самой дешевой».
При этом глава компании подчеркнул, что расчет должен быть на частные инвестиции.
Национальный банк Украины разработал и предложил к общественному обсуждению проект Положения об особенностях деятельности объединенных кредитных союзов, сообщается на сайте регулятора.
Положение определяет порядок обеспечения работы системы по поддержанию ликвидности членов объединенного кредитного союза, создания фонда стабилизации объединенного кредитного союза и ограничения размещения средств из этого фонда, особенности осуществления контроля за деятельностью членов объединенного кредитного союза и, в частности, отчетности о выявленных существенных нарушениях в деятельности участников объединенного союза.
Положение вступит в силу с 1 января 2024 года, в то же время объединенные кредитные союзы будут иметь полугодовой срок для приведения своих внутренних документов и деятельности в соответствие с требованиями положения до 1 июля 2024 года.
Замечания и предложения к проекту принимаются до 18 декабря 2023 года.
Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) проектирует новую дорогу параллельно существующей трассе “Одесса-Рени”, часть которой проходит по территории Республики Молдова (село Паланка), сообщил заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков.
“Мы проектируем дорогу параллельно с существующей трассой “Одесса-Рени”, чтобы организовать сообщение на украинской территории”, — сказал Васьков на “Инфраструктурном дне 2023” организованном Европейской бизнес-ассоциацией в Киеве в пятницу.
По его словам, непосредственно на трассе “Одесса-Рени” планируется строительство сооружения.
“Чтобы решить проблему точечно, мы, как Минвосстановления, нашли финансирование и хотим построить сооружение, чтобы не останавливать автотранспорт”, — сказал Васьков, добавив, что вопрос согласовывается с молдавской стороной, в частности, с территориальными громадами в Молдове.
Замминистра указал, что происходят попытки нелегально пересечь границу: как успешные, так и не успешные.
Как известно, часть трассы “Одесса-Рени” на участке село Маяки – село Удобное (с 51 по 50 км) проходит по молдавской территории.
30 июня 2011 года в Кишиневе (Молдова) был подписан акт определения и закрепления на местности границ участка автомобильной дороги Одеса — Рени в районе с. Паланка, а также земельного участка, по которому она проходит. Участок дороги был де-юре передан в собственность Украины 18 ноября 2001 года, однако акт определения границ на местности так и не был определен.
В соответствии с соглашением о границе от 1999 года, Молдова передала Украине в пользование участок автомагистрали Одесса — Рени протяженностью 7,7 км, но прилегающая к дороге территория в районе Паланки оставалась в собственности Молдовы. После смены власти в Молдове в 2009 году Украина потребовала передать ей в собственность территорию площадью почти 1 тыс га, мотивировав это передачей Молдове в собственность 450 м береговой линии на Дунае в 2002 году, благодаря чему та получила возможность построить морской порт Джурджулешты.
Национальное агентство перспективных проектов (НАПП) Узбекистана выдало лицензию ООО «COINPAY» на осуществление деятельности криптобиржи, это вторая лицензия для такой деятельности в республике.
Согласно реестру НАВП, единственным владельцем COINPAY является физическое лицо. В декабре 2012 года COINPAY также зарегистрировала в республике криптомагазин.
В Узбекистане продажа криптовалюты может осуществляться только через специализированные криптобиржи. При этом электронные системы биржевых торгов криптовалютой должны быть размещены на серверах внутри страны. В декабре 2019 года южнокорейская Kobea Group получила первую лицензию на создание и осуществление деятельности криптобиржи UzNEX в республике. Сейчас в республике также зарегистрирован один криптодепозитарий и десять криптомагазинов. С 1 января 2023 года граждане и юридические лица в Узбекистане могут осуществлять операции по покупке, продаже и обмену криптоактивов исключительно через национальных провайдеров услуг.
Картонно-бумажная фабрика «Папир-Мал» (Малин Житомирской обл.) в январе-октябре выпустила продукцию на 382,5 млн грн, что почти в 2,2 раза превышает аналогичный показатель 10 месяцев 2022 года.
Согласно предоставленным агентству «Интерфакс-Украина» статистическим данным ассоциации «УкрПапир», рост объемов производства по-прежнему обусловлен в первую очередь увеличением более чем в 2,2 раза выпуска тарного картона (включая бумагу для гофрирования) – до 57,8 тыс. тонн.
Как сообщалось, в прошлом году фабрика ввела в эксплуатацию вторую картоноделательную машину производственной мощностью 800 м/мин (вдвое больше первой).
Кроме того, в январе-октябре выпущено 4,1 тыс. тонн бумаги-основы для санитарно-гигиенической продукции – на 19% больше, а туалетной бумаги в рулончиках – 22,3 млн шт (на 43,8% больше).
Согласно статистике, в октябре «Папир-Мал» увеличил выпуск бумаги и картона на 20,2% по сравнению с октябрем-2022 – до 6,4 тыс. тонн, что на 4,8% меньше, чем в сентябре текущего года.
Компания специализируется на выпуске бумажной санитарно-гигиенической продукции, а также тарного картона (лайнер и флютинг).
Объем производства компании, по данным «УкрПапир», в 2022 году сократился на 4,7% к 2021 году – до 247 млн грн.
Грузооборот морских портов Дунайского региона за январь-октябрь 2023 года составил 27,6 млн тонн, что в 2,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (12,6 млн тонн), сообщил глава ГП «Администрация морских портов Украины» Юрий Литвин.
На «Инфраструктурном дне 2023 года» Европейской бизнес ассоциации в Киеве в пятницу он напомнил, что за 10 месяцев 2021 года грузооборот в дунайских портах составил всего 4,4 млн тонн.
По словам Литвина, количество обработанных судов в дунайских портах за 10 месяцев этого года увеличилось на 54,3% к 10 месяцам прошлого — с 7,780 тыс. до 12,005 тыс., тогда как за 10 месяцев 2021 года их было 2,897 тыс.
Глава АМПУ уточнил, что из 40 млн тонн грузов за 10 месяцев этого и прошлого годов 18,3 млн тонн пришлось на зерновые грузы, 3,6 млн тонн — на руду, 3,2 млн тонн — на растительное масло, 2,6 млн тонн — на нефтепродукты и 12,4 млн тонн — на другие грузы.
На «Инфраструктурном дне» также отмечалось, что украинский коридор под контролем ВМС ВСУ к черноморским портам «Большой Одессы» (Одесса, Черноморск, Южный), который полноценно начал работу в августе-сентябре, в октябре обеспечил экспорт 1,994 млн тонн, а с начала ноября — уже 1,591 млн тонн по сравнению с 0,278 млн тонн в сентябре и всего 0,06 млн тонн в августе.