ЧАО «Украинский графит» («Укрграфит», Запорожье) по итогам работы в 2021 году увеличило чистый убыток в 2,2 раза по сравнению с предыдущим годом – до 317,514 млн грн со 144,408 млн грн.
Согласно информации к повестке дня годового собрания акционеров, назначенного на 30 ноября текущего года, которое пройдет дистанционно, нераспределенная прибыль предприятия на конец прошлого года составила 3 млрд 527,125 млн грн.
На собрании акционеры намерены заслушать отчет дирекции о работе в 2021 году, утвердить его и принять решение о покрытии убытков за счет нераспределенной прибыли, полученной заводом в 2018 году.
Также акционеры прекратят полномочия членов наблюдательного совета и изберут новый его состав.
Кроме того, собрание определит основные направления деятельности общества в 2022-2024 годах, среди которых модернизация обжигового передела и передела графитирования.
«Укрграфит» – ведущий производитель в Украине графитированных электродов для электросталеплавильных, руднотермических и других видов электрических печей, товарных углеродных масс для электродов Содерберга, футеровочных материалов на основе углерода для предприятий металлургического, машиностроительного, химического и других комплексов промышленности.
По данным Национального депозитария Украины (НДУ) на четвертый квартал 2021 года, компании Intergraphite Holdings Company Limited (Бермудские о-ва) принадлежат 23,9841% ЧАО, компании C6 Safe Group Limited (Кипр) — 72,0394%.
Уставный капитал ЧАО — 233,959 млн грн, номинальная стоимость 1 акции — 3,35 грн.
Инвесторы оценивают отчетность крупных компаний и макроэкономическую статистику.
Сводный индекс крупнейших компаний региона Stoxx Europe 600 к 11:07 кск понизился на 0,77% и составил 407,03 пункта. С начала недели индикатор вырос примерно на 2%, максимальными темпами с конца июля, пишет Trading Economics.
Британский фондовый индекс FTSE 100 снизился на 0,82%, германский DAX — на 0,92%, французский САС 40 — на 0,59%. Итальянский FTSE MIB и испанский IBEX 35 потеряли 1,1% и 0,8% соответственно.
Экономика Германии в третьем квартале выросла на 0,3% по сравнению с предыдущими тремя месяцами и на 1,2% в годовом выражении. Аналитики в среднем ожидали снижения первого показателя на 0,2% и повышения второго на 0,8%.
ВВП Франции в июле-сентябре увеличился на 0,2% в поквартальном и на 1,2% в годовом исчислении, что совпало с ожиданиями рынка.
Тем временем потребительские цены во Франции, гармонизированные со стандартами Европейского союза, в октябре подскочили на 7,1% в годовом выражении после роста на 6,2% в сентябре, согласно предварительным данным. Опрошенные Trading Economics аналитики в среднем ожидали значительно более умеренного ускорения инфляции — до 6,4%.
Испанская экономика в прошлом квартале выросла на 0,2% квартал к кварталу и на 3,8% год к году. Опрошенные The Wall Street Journal аналитики в среднем ожидали роста на 0,3% и 4% соответственно.
Между тем инфляция в Испании в октябре составила 7,3% в годовом выражении, опустившись до минимума с января по сравнению с сентябрьским уровнем 9%, показали предварительные данные. Рост оказался намного слабее ожидавшегося аналитиками подъема на 8,4%.
Акции Airbus SE дешевеют на 0,3%. Европейская аэрокосмическая корпорация в третьем квартале увеличила чистую прибыль на 65%, прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) — на 37%, выручку — на 27%.
Airbus подтвердила прогноз, согласно которому она рассчитывает поставить клиентам около 700 самолетов в этом году. Скорректированная EBIT по итогам 2022 года планируется в районе 5,5 млрд евро.
Цена бумаг Porsche AG снижается на 2,9%, хотя немецкий производитель автомобилей класса «люкс» сообщил о значительном росте операционной прибыли и выручки за девять месяцев текущего года.
Капитализация NatWest Group Plc падает на 8,5%, являясь лидером падения в индексе Stoxx Europe 600. Британский банк (бывший Royal Bank of Scotland) увеличил доналоговую прибыль в третьем квартале до 1,09 млрд фунтов стерлингов ($1,26 млрд) с 976 млн фунтов за аналогичный период годом ранее, однако показатель оказался хуже консенсус-прогноза в 1,24 млрд фунтов.
Лидером роста среди компонентов Stoxx 600 являются акции австрийской нефтегазовой группы OMV, подскочившие в цене на 7,6%. Компания зафиксировала операционную прибыль в июле-сентябре в размере 3,5 млрд евро, что на 9% превысило консенсус-прогноз, и сообщила о намерении выплатить специальный дивиденд в размере 2,25 евро на акцию.
Фондовые индексы стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) опускаются в ходе торгов в пятницу, трейдеры оценивают итоги заседания Банка Японии и квартальные отчеты компаний.
Китайский индекс Shanghai Composite к 8:21 кск упал на 1,4%, в то время как гонконгский Hang Seng — на 2,9%.
Лидерами падения котировок на Гонконгской фондовой бирже выступают акции Country Garden Holdings Co. Ltd. (-9,9%), China Mengniu Dairy Co. Ltd. (-9,5%) и Longfor Group Holdings Ltd. (-9,2%).
Акции China CITIC Bank Corp. дешевеют на 0,3%. Китайский банк в третьем квартале незначительно увеличил чистую прибыль на фоне увеличения чистого процентного дохода и операционной прибыли.
Значение японского индекса Nikkei 225 к 8:21 кск снизилось на 0,7%.
Банк Японии оставил неизменными основные параметры денежно-кредитной политики (ДКП) по итогам завершившегося в пятницу двухдневного заседания.
Краткосрочная процентная ставка по депозитам коммерческих банков в ЦБ оставлена на уровне минус 0,1% годовых, целевая доходность десятилетних гособлигаций — около нуля, говорится в заявлении японского ЦБ, распространенном по итогам заседания.
Это совпало с ожиданиями большинства аналитиков.
Тем временем безработица в Японии в сентябре увеличилась до 2,6% по сравнению с 2,5% месяцем ранее, свидетельствуют данные министерства внутренних дел и связи страны.
Эксперты в среднем прогнозировали сохранение показателя на августовском уровне, сообщает Trading Economics.
Для сравнения, в сентябре 2021 года безработица находилась на отметке 2,8%.
Наиболее существенно дешевеют акции производителя промышленных роботов Fanuc Corp. (-5,5%), которая опубликовала разочаровавшие инвесторов квартальные результаты и ухудшила годовой спрос, сославшись на ослабление спроса в Китае.
Также в лидерах падения в индексе находятся бумаги Kawasaki Kisen Kaisha Ltd. (-4,4%) и Hoya Corp. (-4,3%).
Южнокорейский индекс Kospi к 8:25 кск потерял 0,6%.
Котировки бумаг одного из крупнейших в мире производителей чипов и электроники Samsung Electronics Co. снижаются на 3,2%.
Бумаги другого производителя микросхем, SK Hynix Inc., падают на 6,7%, опускаясь вторую сессию подряд на фоне квартальных результатов, не оправдавших ожиданий аналитиков, и сообщения компании о планах сокращения капитальных затрат.
В то же время акции автопроизводителей Kia Corp. растут на 0,8%, Hyundai Motor Co. — на 1,3%.
Австралийский индекс S&P/ASX 200 опустился на 0,9%.
Капитализация крупнейших горнодобывающих компаний мира BHP и Rio Tinto уменьшилась на 5% и 4,4% соответственно.
Украинские аграрии обратились к властям Республики Польша с просьбой о прокладке по ее территории ширококолейной железнодорожной линии (с колеей 1520 мм), которая соединит порт польского Гданьска с украинской и литовской ж/д сетями для экспорта агропродукции и обеспечения стратегически важного импорта через западные границы Украины.
Соответствующее обращение к президенту Республики Польша Анджею Дуде и ее премьер-министру Матеушу Моравецкому направили ведущие украинские аграрные ассоциации: Всеукраинская аграрная рада (ВАР), Аграрный союз Украины, Украинский клуб аграрного бизнеса, Всеукраинская ассоциация общин, Союз птицеводов Украины и Украинская аграрная конфедерация, сообщается на сайте ВАР в пятницу.
Согласно обращению, одним из крупнейших и ближайших к Украине европейских портов является порт Клайпеды (Литва), имеющий значительные свободные мощности по перевалке. Однако из-за различий в ширине колеи между Польшей, Украиной и странами Балтии существует необходимость перегрузки содержимого вагонов на погранпереходах между странами либо перестановки вагонных тележек, что не позволяет полноценно реализовать экспортно-импортный потенциал порта Клайпеды.
В свою очередь, использование автотранспорта или контейнеров как альтернативы ж/д перевозкам плохо подходит для транспортировки массовых навалочных грузов (уголь, руда, зерновые, металл) на большие расстояния и увеличивает их стоимость до неконкурентного уровня. Кроме того, в случае использования контейнерных терминалов, пропускная способность железнодорожной линии будет ограничена их мощностями, что также не позволит полностью использовать потенциал.
«По нашему мнению, прокладка железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм по территории Республики Польша, которая соединит украинскую и литовскую железнодорожные сети, а также присоединит к ним порт Гданьск для перевозок грузов и пассажиров, позволяет решить вышеупомянутые проблемы», — указывается в обращении украинских аграриев.
При этом подчеркивается, что такой логистический путь даст значительные положительные финансовые и экономические эффекты для Польши и Украины не только из-за увеличения экспортно-импортных мощностей, но и объединения экономического пространства Польши, стран Балтии и Украины.
Такой проект может быть реализован путем реконструкции существующей железнодорожной сети и строительства совмещенного пути, либо строительства отдельной железнодорожной ветви.
Как сообщалось, в июне 2022 года вице-премьер Польши Ярослав Качиньский заявил, что вопрос строительства данного ширококолейного ж/д пути уже предварительно одобрен польским и украинским правительством.
ВАР в начале июня уже предлагала построить на территории Польши 300 км ширококолейных железнодорожных путей для прямых поставок зерна в литовский порт Клайпеды, что позволит не перегружать содержимое вагонов на погранпереходах Украина-Польша и Польша-Литва из-за разницы в ширине ж/д колеи в этих странах.
Цены на нефть снижаются в ходе торгов в пятницу после уверенного роста накануне.
Декабрьские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:00 кск подешевели на $0,77 (0,79%) — до $96,19 за баррель. По итогам торгов в четверг они выросли на $1,27 (1,33%), до $96,96 за баррель.
Котировки фьючерсов на WTI на декабрь на электронных торгах на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) к указанному времени снизились на $0,94 (1,06%)- до $88,14 за баррель. По итогам предыдущих торгов они увеличились на $1,17 (1,33%), до $89,08 за баррель.
Несмотря на пятничное снижение, цены на нефть могут завершить неделю ростом на фоне резкого падения курса доллара, а также данных об экспорте США.
Между тем инвесторы сохраняют осторожность на фоне неопределенного прогноза спроса в связи с ростом инфляции, повышением процентных ставок и растущими рисками рецессии, пишет Trading Economics.
Ранее на этой неделе стало известно, что коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе увеличились на 2,59 млн баррелей, тогда как опрошенные Bloomberg эксперты ожидали более умеренного роста — на 1,5 млн баррелей.
В докладе Минэнерго США также сообщалось, что товарные запасы бензина снизились на 1,48 млн баррелей, а резервы дистиллятов увеличились на 170 тыс. баррелей. Аналитики прогнозировали снижение по бензину на 1,5 млн баррелей, по дистиллятам — на 1 млн баррелей.
На сегодняшний день продать авто можно разными способами. При этом таких вариантов насчитывается гораздо большее количество, чем, к примеру, 5-10 лет назад. На это повлияли возможности коммуникации инфраструктура. Основным изменением в продаже автомобилей стало активное развитие разных интернет ресурсов. Сегодня продать машину можно через социальные сети, доски бесплатных объявлений, телеграмм каналы. Данные ресурсы вытеснили привычные способы реализации транспорта через печатные СМИ и авторынки.
Кроме частной продажи и активного поиска потенциальных покупателей можно воспользоваться такой услугой, как автовыкуп в Киеве и других регионах Украины. Исследования и анализ авторынка показал, что автовыкуп является самым простым и выгодным способом быстрой продажи автомобиля, чем другие способы реализации машины с пробегом.
Советы по поиску надежной компании по автовыкупу
Автовыкуп пользуется большой популярностью. Поэтому каждый год в стране открывается до 10-15 новых компаний, которые оказывают услуги в данном направлении. Важно понимать, что многие организации работают не законно и без лицензий, что в дальнейшем может доставить автовладельцам много неприятностей. Если впервые решили продать авто и хотите сделать все правильно, комфортно, выгодно и быстро, советуем ответственно подойти к выбору компании. Для этого достаточно:
Основные условия и преимущества работы с честными и опытными компаниями
Заказывая выкуп авто в Киеве и других регионах Украины, важно помнить, что у надежных компаний есть собственные сайты. На страницах сайта можно получить не только основную информацию о предоставляемых услугах, но и ознакомиться с историей деятельности компании, ее опыте. От последнего критерия будет зависеть многое: оперативность работы, логистика, возможность работы с разными категориями транспорта, в том числе и с проблемными, территориальных охват клиентов, прочее. Дополнительно можно изучить отзывы о деятельности компании, которые клиенты оставляют на разных интернет ресурсах.
Украинские компании, предоставляющие автовыкуп, также предоставляют ряд дополнительных услуг:
Одной из таких компаний является ShopAvto, осуществляющей свою деятельность на авторынке Украины более 10 лет. На официально сайте ШопАвто представлен полный перечень предоставляемого сервиса, доступного владельцам автомобилей разных моделей и марок.