Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

ДИНАМИКА ЦЕН НА НЕРЖАВЕЮЩИЙ МЕТАЛЛОПРОКАТ В УКРАИНЕ В 2021 ГОДУ

Наметившаяся в 2020 году тенденция на рост цен на нержавеющую сталь и изделия из неё продолжила своё развитие в 2021 году. Это, несомненно, выгодно для металлургов, но не слишком нравится потребителю. Однако последний не в состоянии повлиять на сложившуюся ситуацию, как и правительства большинства стран мира, в т.ч. и Украины. Это обусловлено тем, что развитие нового тренда определяют лидеры рынка – Китай и страны ЕС.

Ситуация на рынке металлопроката 

Скачкообразный рост, который показала нержавейка в этом году, как ни странно, обусловлен быстрым восстановлением экономики после окончания карантина весной и адаптации общества и промышленности к жизни в условиях пандемии. В результате спрос на сырьё и промышленные товары быстро и существенно увеличился. В то же время сталелитейные мощности, остановленные в локдаун, не запустились с той же скоростью.

На рынке металлопроката возник дисбаланс, при котором предложение оказалось существенно меньше спроса, что закономерно обусловило дефицит стали и рост цен на неё. В результате установившийся уровень побил десятилетние рекорды и предпосылок для изменения ситуации пока не наблюдается.

С декабря 2020 года стоимость 1 кг металла в Украине выросла на 70% с 70 до 120 грн. При этом эксперты утверждают, что цена до сих пор не достигла своего пика.

Причины роста цен на нержавейку

Чтобы понять, почему сформировалась такая тенденция, стоит рассмотреть ключевые факторы, оказавшие определяющее воздействие. Лавионообразное повышение цен стало следствием объединения и наложения нескольких причин, каждая из которых находится за пределами сферы влияния Украины.

Динамика цен на никель

Этот металл является одной из основных легирующих добавок, которая входит в состав многих марок нержавеющей стали в объёме от 5 до 15%. В 2021 году никель существенно прибавил в цене, что обусловлено истощением запасов. При этом нержавейка листовая и другие изделия металлопроката продолжают выпускаться, что обуславливает дальнейшее увеличение стоимости.

К примеру, на шанхайской бирже во второй половине июля наблюдался резкий скачок стоимости никеля, составивший 6%, а затем 14% в неделю. Также ситуацию усугубили логистические проблемы, которые проявились в недостатке контейнеров для перевозки. В результате сроки поставок сырья увеличились, что дополнительно сказалось на увеличении дефицита никеля.

Сокращение объёмов производства в Китае и в Европе

Выпуск листового проката от ведущих производителей был несколько снижен в начале 2021 года. Однако начало тенденции можно отследить ещё в 2020 году, когда общий мировой объём выплавки сократился почти на 51 млн тонн. В частности в Европе сокращение производства составило 7,1%, а в странах Азии достигло 18,6%. Накопительный эффект последних двух лет сказался и продолжает сказываться на росте дефицита нержавейки.

Основная причина сокращения объёмов производства – карантинные ограничения, оправиться от которых Европа и Китай до сих пор полностью не смогли. В конце 2019 – первой половине 2020 года пандемия практически парализовала эти регионы. Именно провинция Хубэй, ставшая одним из центров заражения, является также одной из наиболее значимых зон для развития мировой металлургической промышленности. Поэтому последствия пандемии определяют ситуацию на рынке по сей день.

Введение санкций против Китая

Сложно переоценить роль этой страны в формировании ситуации на рынке нержавеющего металлопроката, так как практически половина этой продукции изготавливается в Поднебесной. Процессы, происходящие в последний год в Китае, негативно сказываются на состоянии рынка. Прежде всего в 1 мая был отменён возврат НДС с экспортных сделок, что изначально не стимулирует китайского производителя вывозить свой продукт в другие страны.

Кроме того, правительство ужесточило требования по экологии, предполагающие сокращение выбросов в атмосферу углекислого газа. Чтобы им соответствовать металлургическим заводам потребуется модернизация, которая повлечёт значительные расходы, а следовательно, рост себестоимости металлопроката из нержавеющей стали. По прогнозам специалистов этот процесс может затянуться до 2025 года, что свидетельствует о том, что в ближайшее время снижения цен не произойдёт.

Прогнозы экспертов

К сожалению, они неутешительны для потребителя. Многие специалисты прогнозировали снижение цены и нормализацию ситуации на рынке уже к концу лета 2021 года. Однако этого не произошло. Учитывая, что ведущие мировые производители нержавеющего металлопроката не планируют в ближайшее время запуск масштабных проектов по расширению своих производств, дефицит стали, обусловленный дисбалансом спроса и предложения, сохранится в 2022 году.

Вывод

Несмотря на негативную для потребителя тенденцию спрос на нержавеющую сталь продолжает оставаться на высоком уровне. Лист, труба нержавеющая, прочие изделия из этого металла отличаются непревзойдённой прочностью, долговечностью, устойчивостью к коррозии, потому незаменимы в целом ряде отраслей промышленности. Это строительство, судо-, самолёто- и машиностроение, химические, пищевые, фармацевтические производства, бытовая сфера и т.д.

Сочетание уникальных характеристик делает нержавейку незаменимой, потому потребителю придётся подстраиваться под новые реалии, так как повлиять на снижение стоимости в сложившейся ситуации он не сможет.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО КИПРА

Многие украинцы считают Кипр лишь летним направлением: волшебным краем Средиземного моря и солнца. Но Кипр это не только курорт для летнего пляжного отдыха. Этот остров — прекрасный выбор для винного туризма, гастрономического туризма, MICE туризма, место организации спортивных мероприятий и место встречи рождественских и новогодних праздников.

Винный Туризм на Кипре

Именно на Кипре находится самая древняя винодельня в Европе. А история виноделия Кипра в его современном виде берет свое начало еще в Средние века, поэтому не стоит удивляться, что местные мастера значительно отточили навыки. Сегодня на острове работают четыре крупных завода по производству вина, но эксперты предлагают обратить внимание на великое множество семейных крафтовых виноделен, многие из которых находятся на живописных склонах гор. Здесь вино производят в небольшом количестве, всего несколько сортов, цена невысокая, а вот качество – наилучшее. Именно репутация – главная ценность кипрского винодела, залог постоянного притока клиентов и выживания бизнеса. Лучше всего покупать вина из местного винограда. Это красные сорта: Маратефтико, Мавро, Кариньян, и белые вина: Ксинистери, Василисса. Эксперты рекомендуют также попробовать белые вина из винограда Ксинистери: Petritis, Aphrodite, Vasilikon, Saint Panteleimon, Bellapais, Mediterranean Breeze.

Гастрономический туризм на Кипре

Кипр – явно не то место, куда стоит ехать, находясь на диете. Шикарно кормят и поят тут везде, а уютная обстановка заставляет забыть про время. Готовят на Кипре преимущественно из местных продуктов, одни и те же блюда в зависимости от метода приготовления могут существенно отличаться по вкусу. Очень долгое время Кипр был частью различных империй. Кипром в разное время правили французы, венецианцы, турки, англичане. Все они серьезно повлияли на местные вкусовые предпочтения, формируя смешанную кухню (восточную, европейскую, греческую) и некоторое их смешение.

Киприоты – большие мясоеды, на острове великое множество блюд из мяса – свинины, курятины, баранины; из рыбы и морепродуктов; из местного сыра халуми и из феты; овощей и зелени; всюду лимоны и мандарины, другие фрукты, а также потрясающий хлеб. На Кипре готовят вкуснейший йогурт, на его основе создают большое количество изысканных блюд.

Замечательный греческий салат, маслины, многочисленные «намазки». Есть также список других блюд, которые нужно попробовать, среди них суп авголемоно с яйцом, лимоном, курицей и рисом, суп трахана, традиционное мезе, состоящее из множества угощений в маленьких порциях, сувлу, мусаку, клефтико и т.д.

Стоит также упомянуть местные деликатесные сладости: лукумадеса, шушуккоса, глико ту кутальу, пастелаки, дактилы.

MICE туризм или деловой туризм, подразумевает:

M — Meetings — деловые встречи и поездки
I — Incentives — поощрительные поездки для работников компании
C — Conferences — конференции, симпозиумы и конгрессы
E — Events — выставки, презентации и другие мероприятия
На Кипре вы можете организовать любую деловую встречу на самом высоком уровне, будь то проведение конференции, тимбилдинг или корпоративное торжество. Даже самое обыкновенное собрание по подведению итогов года или тренинг сотрудников приобретают здесь новые краски и становится незабываемым опытом, благодаря гармоничному сочетанию современных технологий, вековых традиций и уникальной природы.

Кипр также является популярным местом проведения различных спортивных мероприятий, сюда приезжают представители всевозможных спортивных федераций, как для проведения соревнований, так и для тренировок и сборов.

Отличной идеей будет также сыграть свадьбу на Кипре… Море, теплая погода, волшебное место для романтической поездки и медового месяца.

Рождественские деревни

На Кипр также можно поехать зимой с целью посещения Рождественских деревень. Казалось бы, где Кипр, а где празднование Рождества… Это же не Германия, не Франция и не Австрия. И все таки, Кипр – намного лучший вариант, ведь здесь гораздо теплее и гостеприимнее. За Рождественское настроение, окутавшее остров, надо поблагодарить не только местные традиции, но и государственную программу Christmas Villages (Рождественские деревни), благодаря которой пять традиционных горных деревень – Агрос, Платрес, Киперунта, Калопанайотис и Какопетрия, – превратились в эпицентры рождественской атмосферы.

Несмотря на то, что полноценная рождественская программа начинается только 21 декабря, киприоты и гости страны уже вовсю наслаждаются украшенными огнями улиц и площадей. Покупают на подарки крафтовые продукты, пьют глинтвейн на рождественских ярмарках, фотографируются, катаются на праздничных «паровозиках», сидят у костра, наслаждаются музыкой оркестров, исполняющих традиционную рождественскую музыку и конечно же собираются большими компаниями в уютных кафе с каминами и рождественским декором. И дети, и взрослые активно принимают участие в новогодних мероприятиях: кулинария, гончарное мастерство, рисование и прочее.

Вот что сказал о развитии рождественских деревень министр туризма Кипра Саввас Пердиос в своем недавнем интервью информационному агентству Интерфакс-Украина : »Мы развиваем целый концепт под названием Рождественские деревни. Для этого мы выбрали 5 деревень. Мы создаем там рождественскую атмосферу, рождественские огни, рождественскую музыку. Целые деревни как рождественский ярмарок. Это является новым опытом для Кипра и несет в себе новый посыл, делаем это для того, чтобы к Кипру был большой интерес и зимой, не только летом.»

Правила въезда на Кипр в связи с пандемией.

Так как мы живем в нестабильное время, когда правила въезда в страны часто меняются. Обязательно нужно следить за сообщениями властей Кипра и официальными обновлениями. На данный момент действуют такие правила въезда на Кипр.

— За 2 суток до вылета становится доступной для заполнения анкета на платформе https://cyprusflightpass.gov.cy/. Внесите все данные и сохраните в телефоне документ, который называется Cyprus Flight Pass.

— По прилету в страну нужно сделать в аэропорту ПЦР-тест (стоимость 15 евро) и потом еще один повторно через 3 суток.

— Если нет сертификата о вакцинации (в приложении Дія или бумажного сертификата), перед вылетом за 3 суток еще в Украине также нужно сделать тест.

— Стандартный набор документов для посещения Кипра гражданином Украины включает: биометрический загранпаспорт, авиабилеты, медицинскую страховку.

Авиакомпания МАУ — лучший вариант долететь до Кипра, компания летает в Ларнаку каждый четверг и воскресенье.

Лучшие отели на Кипре это Parklane Resort and Spa в Лимассоле и Athena Beach Hotel, где вас ждут уютные номера, вкусная еда и главное – рождественская сказка на каждом углу!

, , ,

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ВИНОДЕЛИЮ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ УКРАИНСКОГО ВИНОДЕЛИЯ В КИЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

В киевском аналитическом центре «Клуб экспертов» состоялось очередное мероприятие с целью популяризации вина украинского производства и развития винодельческой отрасли Украины, а также анализа продукции лучших производителей отечественного вина. Мероприятие прошло с участием и поддержкой объединения Укрсадвинпрома.

Организаторами мероприятия выступили: управление агропромышленного развития киевской ОГА, управление туризма киевской ОГА, Укрсадвинпром, Клуб Экспертов, ОО «Всеукраинская ассоциация виноделов и сомелье», ОО «Ассоциация кавистов Украины».

Мероприятие было проведено с целью популяризации виноделов Украины.

Из виноделов присутствовали: винодельня Григория Кулиниченко, винодельня Wine Idea, винодельня Biologist Craft Winery, семейная винодельня «Кассия», винодельня «Трипольское nouveau», винодельня «Willa Lamash», винодельня Narovylo.

Среди гостей и дегустаторов вин украинского производства присутствовали: Владимир Печко (председатель ГС «УКРСАДВИНПРОМ»), Максим Уракин (основатель «Клуба Экспертов», Наталья Благополучная (Президент Всеукраинской Ассоциации виноделов и сомелье), Елена Павленко (директор ООО «СОФИЕНВАЛЬД УК») , Николай Благополучный (директор Всеукраинской Ассоциации виноделов и сомелье), Андрей Кравченко (представитель Минагрополитики Украины), Андрей Пономаренко (представитель Минагрополитики Украины), Константин Довгаль (начальник управления агропромышленного развития Киевской областной государственной администрации), Анна Куценко (начальник управления туризма Киевской области администрации),Ольга Журова (заместитель руководителя аппарата Киевской областной государственной администрации), Марина Радова (начальник управления туризма и продвижения Киевской городской государственной администрации), Петр Левчук (заместитель начальника управления экономического развития – начальник отдела предпринимательства и инвестиций департамента экономики и цифровизации Киевской областной государственной администрации) и другие.

В рамках встречи был проведен органолептический анализ качества образцов ведущих украинских производителей вина.

Дегустация вин Киевщины была проведена в бокалах австрийской компании SOPHIENWALD.

, , , , , , ,

ПОЛЬША СНИЖАЕТ КВОТЫ ДЛЯ УКРАИНСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ — ПОЛЬСКИЕ СМИ

Существующие ограничения квот на въезд автоперевозчиков из Украины в Польшу отрицательно влияют на экспорт продукции украинских компаний не только в Польшу, но и на рынки других стран ЕС, при этом страдают от этого как мелкие производители, так и крупные корпорации, пишет польский портал Rynek Infrastruktury.

Издание пишет, что недавно Министерство инфраструктуры Польши сообщило, что не согласится на увеличение квоты разрешений для украинских транспортных компаний на обслуживание грузов в Польшу и для транзитных перевозок. В 2021 году квота составила 160 тыс. разрешений.

Такое же количество разрешений планируется предоставить в 2022 году, в то время как до 2018 года действовала квота на 200 тыс. разрешений, с возможностью увеличения еще на 60 тыс. по необходимости. В 2018 году Польша планировала сократить квоту до 130 тыс., Украине удалось договориться о 160 тыс., которая действует с 2019 года с дополнительным лимитом на 5-10 тыс. в 2019-2020 гг. В 2021 году доплимита не было, всю квоту выбрали в августе. Заявка на 34 тыс. дополнительных разрешений была отклонена.

«В 2015 году мы подписали соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, по которому ни одна из сторон не может препятствовать доступу для своих партнеров как на свой рынок, так и на рынок ЕС», — цитируется в интервью порталу замминистра инфраструктуры Мустафа Найем.

Основным аргументом польской стороны было создание очередей на пограничных переходах.

«Украинцы представили польскому министерству проекты модернизации подъездных путей к переходам и железнодорожных путей, идущих в сторону Польши; они могли частично разгрузить автомобильный транспорт», — пишет издание.

Кроме того, Украина предлагала создать комиссию по улучшению проходимости на границах, но Польша отклонила это предложение. Хотя для сокращения времени прохождения границ есть потенциал: например, за счет увеличения рабочего времени польских ветеринарных служб, которые работают на пограничных пунктах только с 8:00 до 18:00 в рабочие дни.

«Ограничения влияют не только на торговлю с Польшей, но и с другими странами Евросоюза. 46% перевозок осуществляются из Украины в Польшу. Но также через Польшу проходят маршруты в еще 12 стран. Сейчас у нас проблема с доставкой товаров во все эти страны. Создан рыночный барьер», — сказал Найем порталу. При этом проблемы испытывают и крупные международные концерны, в т.ч. Carlsberg, Coca-Cola или PepsiCo, Makro Cash and Carry, которые не могут забрать свою продукцию из Украины.

Правительство Украины заявляет, что после изменений в 2014 году страна выбрала западный путь развития и стремится укреплять свои связи с Европейским Союзом, что должно быть в интересах обеих сторон.

«Таким образом, введение таких ограничений движения смертельно опасно для нашей экономики», — цитирует издание Найема.

Он добавил, что до сих пор было возможно увеличивать товарооборот Украины с ЕС каждый год, но с транспортным барьером сохранение этой тенденции становится все сложнее и может в дальнейшем оказаться невозможным.

«Мы готовы к переговорам и компромиссам. Мне показалось бы странным, что польская сторона может ограничить наш доступ к своему рынку, но почему эти ограничения должны влиять на торговлю со всем ЕС? Ситуация нам непонятна», — говорит Найем.

Он также сказал, что ввиду дружественной политики Польши во многих других областях, ограничения в области транспорта, вероятно, являются результатом недоразумения, а не политической воли.

, ,

«АВТОМАГИСТРАЛЬ-ЮГ» ПОЛУЧИЛА В ЛИЗИНГ 60 САМОСВАЛОВ FORD TRUCKS

Официальный дистрибьютор Ford Trucks компания АВТЭК и OTP Leasing поставили в адрес дорожно-строительной компании «Автомагистраль-Юг» 60 самосвалов Ford Trucks.

«Очередная партия крутейших самосвалов Ford Trucks в количестве 60 ед. поставлена совместными усилиями компании АВТЕК и OTP Leasing для одного из наших крупнейших клиентов «Автомагистраль-Юг». Дорогам Украины в 2022 году однозначно быть», — написал на своей странице в Facebook корпоративный менеджер OTP Leasing Владимир Титов.

По информации информационно-аналитической группы Auto-Consulting на ее сайте, эта поставка делает Ford Trucks фаворитом по объемам реализации техники в декабре на украинском рынке.

Это уже не первая поставка техники Ford Trucks компании «Автомагистраль-Юг» – в частности, как сообщалось, в декабре прошлого года Ford Trucks также стал лидером рынка новых грузовых авто массой свыше 3,5 т, за счет поставки 100 автомобилей этому же заказчику. Ранее, в частности, в апреле 2018 года «Автомагистраль-Юг» приобрела 122 самосвала этой марки.

«Автомагистраль-Юг» является лидером украинского рынка дорожного строительства, принимая участие в масштабных инфраструктурных проектах (в том числе в программе «Большое строительство»), ведет деятельность в большинстве регионов страны.

По информации на ее сайте, начиная с 2004 года, компания построила и отремонтировала более 3 тыс. км дорог, восстановила более 40 млн кв. м дорожного покрытия, реализовав около 300 проектов. В текущем году компания строила и ремонтировала дороги на 80 объектах в 12 областях Украины.

Чистый доход компании в 2020 году увеличился в 2,7 раза по сравнению с 2019-м – до 16,87 млрд грн, чистая прибыль выросла в 9,4 раза – до 634 млн грн.

Работающая в Украине более 25 лет компания АВТЭК (ООО «Современные грузовики») продает грузовые автомобили, спецтехнику, пассажирский транспорт и тракторы. За это время продала 15,5 тыс. автомобилей. Является официальным дистрибьютором FordTrucks, официальным дилером МАЗ, Belarus, Rasco, Kassbohrer, Hidro-Mak,E rdemli, Hyva.

В 2020 году чистый доход компании составил 1,5 млрд грн, чистая прибыль 20,6 млн грн.

«ОТП Лизинг» основано в июне 2008 года как дочернее предприятие ОТП Банк. Компания предоставляет полный спектр лизинговых услуг, работает с ведущими производителями техники, оборудования и автотранспорта.

, , ,

СК «ИНГО» ЗАСТРАХОВАЛА СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА В КРЕМЕНЧУГЕ НА СУММУ 5,4 МЛРД ГРН

Страховая компания «ИНГО» (Киев) застраховала строительство моста в Кременчуге (Полтавская обл), а также объездной участок дороги Н-08 вблизи города, сообщается в пресс-релизе страховщика.

«Строительство столь крупных инфраструктурных проектов происходит нечасто, поэтому сразу два новых моста – Запорожский и Кременчугский — можно считать знаковым в целом для государства. Хотя мы и имеем в своем портфеле договоры страхования по реконструкции автодорог, которые могут включать работы на небольших мостовых переходах, однако страхование строительства такого масштаба – это впервые в ИНГО», — отмечает эксперт компании «ИНГО» Александр Плутаев, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Кременчугский мост в коллаборации застраховали сразу две страховые компании, при этом «ИНГО» обеспечивает 60% покрытие. «Данный формат страхования распространен для крупных объектов. Таким образом, строительная компания дифференцирует свои риски», — подчеркнул он.

Общая страховая сумма Кременчугского мостового перехода и участок дороги составляет 9,05 млрд грн. Договором покрываются строительно-монтажные работы, оборудование и ответственность перед третьими лицами за ущерб, причиненный в процессе выполнения работ.

Страхователем выступила строительная турецкая компания Dogus Insaat Ve Ticaret A.S., которая уже более 70 лет возводит объекты разного масштаба в Турции, Катаре, Омане, Болгарии, Марокко, а также в Казахстане, Саудовской Аравии и Индии. В Украине компания выполнила несколько проектов, в том числе терминал D в аэропорту «Борисполь» и Дарницкий мост в Киеве.

Как отметил вице-президент Dogus Insaat Серкан Мисирлиоглу, страховщиков для такого объекта выбирали, основываясь на предыдущем опыте работы в Украине.

«Во-первых, компания «ИНГО» имеет достаточный уровень экспертизы по работе с рисками такого масштаба. Во-вторых, у них организованно надежное перестрахование», -отметил он.

Кроме того, компания Dogus застраховала свою ответственность как работодателя на страховую сумму около 67млн грн. К строительству моста будут привлечены как турецкие, так и украинские специалисты.

Согласно пресс-релизу, мост в Кременчуге имеет общенациональное значение. При этом уточняется, что в настоящее время пересечь реку Днепр в Кременчуге можно только по Крюковскому мосту, построенному почти 150 лет назад и по которому проходят дороги государственного значения М-22 Полтава – Александрия, Н-08 Борисполь – Мариуполь. Ближайшие автомобильные мосты, отвечающие условиям современного движения, находятся в радиусе 500 км.

В «Укравтодоре» этот проект называют показательным. Планируемая протяженность моста – 1,7 км, четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Конструкция должна учитывать современные мировые подходы к проектированию и строительству. 95% материалов, которые будут использоваться для сооружения, производятся в Украине. Ожидается таким образом обеспечить нагрузку на украинскую металлургию, добычу и переработку.

Строительные работы по проекту «Кременчугский мост» уже начались. Турецкая компания Dogus завезла оборудование, обустроила строительную площадку и построила бетонный завод. На данный момент завершается монтаж пристани. Со следующего года начнется масштабное строительство. Возвести Кременчугский мост планируют через три года.

«ИНГО» является полным членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), членом Американской торговой палаты (АСС), Европейской бизнес-ассоциации (EБA) и Международной торговой палаты (ICC).

АО «Страховая компания «ИНГО» имеет более чем 25-летний опыт работы на рынке. С 2017 года основным акционером компании является украинская бизнес-группа DCH Александра Ярославского. Компания входит в список крупнейших страховых организаций Украины по объему премий, величине собственных активов и суммам выплат страховых возмещений. Имеет 29 лицензий на разные виды обязательного и добровольного страхования, предоставляет страховые услуги корпоративным и розничным клиентам.

ИНГО является полным членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), членом Американской торговой палаты (АСС), Европейской бизнес-ассоциации (EBA) и Международной торговой палаты (ICC).

, , , ,