Чешский железнодорожный перевозчик ČD Cargo доставил в немецкий порт Браке первый поезд с 1,8 тыс. тонн кукурузы из Украины для последующей отправки в Египет на судне-зерновозе.
Такая смена логистических путей необходима чтобы освободить элеваторы в Украине для приема нового урожая, и чтобы избежать голода в Северной Африке и Азии, потребляющей украинскую сельхозпродукцию, сообщается на сайте издания zdopravy.cz (Чехия) во вторник.
«Мы воспринимаем это как помощь и в то же время возможность для бизнеса. Из-за российского вторжения Украина не может экспортировать зерно традиционным способом через черноморские порты. Приближается новый урожай, а элеваторы в Украине еще полны. Поэтому необходимо решить, как получить хотя бы часть запасов по железной дороге через Европу», — цитирует издание главу правления ČD Cargo Томаша Тота.
Уточняется, что чешский ж/д перевозчик вернулся с грузом кукурузы из Украины, куда он перед этим доставил партию гуманитарной помощи и военной техники.
При этом ж/д экспорт из Украины сопряжен с проблемами из-за разной ширины колеи в ЕС и Украине, а также недостаточной пропускной способностью логистических путей.
«Во-первых, это разные габариты: перевозчики могут либо подбирать колесные тележки, либо перегружать груз. Однако возможности перевалки ограничены. Еще одна узкая горловина – это соответственно пограничные переходы. Их пропускная способность значительно ограничена, например, в долине Эльбы между Дечином и Дрезденом. Разгрузочные мощности в портах также не безграничны», — уточнило издание.
Zdopravy.cz напомнило, что Украина является одним из основных поставщиков зерновых и других сельскохозяйственных культур на мировой рынок. Из-за блокады ее морпортов российскими кораблями экспорт пшеницы остановился, стране необходимо экспортировать около 20 млн тонн зерновых чтобы избежать голода в странах Северной Африке и Азии, традиционно закупающих украинскую сельхозпродукцию.
Как сообщалось, до российского военного вторжения Украина ежемесячно экспортировала до 5 млн тонн сельхозпродукции через порты Одессы и Николаева, однако сейчас из-за их морской блокады Россией страна может ежемесячно перевозить около 1 млн тонн зерновых.