Компания Philip Morris International (PMI) в январе-июне 2024 года увеличила налоговые отчисления в бюджеты разных уровней на 33,5%, или на 6 млрд грн, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года – до 23,9 млрд грн, говорится в пресс-релизе компании в среду.
«Важными факторами увеличения налоговых отчислений стали восстановление доли компании на украинском рынке, а также запуск новой фабрики, в которую компания инвестировала $30 млн», – цитируется в релизе финансовый директор PMI в Украине Сергей Кальнооченко.
Уточняется, что на акцизный налог пришлось 12 млрд грн, на НДС — 3,2 млрд грн.
В минувшем году PMI отчитывалась об уплате 30,3 млрд грн налогов в Украине.
Кальнооченко добавил, что росту налоговых отчислений также способствовало увеличение легального рынка табачных изделий, которое стало возможным благодаря активной борьбе государственных органов с нелегальными производителями.
По его словам, Philip Morris продолжит инвестировать в развитие собственного бизнеса, в результате чего в августе 2024 года планирует уплатить в бюджет более 3,5 млрд грн только акцизного налога как в рамках непосредственного производства на недавно открытой фабрике во Львовской области и собственного импорта, так и в рамках локального договора на контрактное производство.
Philip Morris была выделена из Altria в 2008 году и входит в число крупнейших мировых производителей табачных изделий, декларируя цель полного перехода на бездымные продукты в будущем.
На украинском рынке PMI работает с 1994 года, и за это время ее декларируемые инвестиции превысили $750 млн. Компания с 24 февраля 2022 года приостановила работу своей фабрики в Харьковской области из-за агрессии РФ и вынуждено перешла на импорт продукции с восьми фабрик PMI за переделами страны и временное партнерство с другим международным производителем в Украине. В мае этого года компания официально запустила новую фабрику во Львовской области с заявленными инвестициями $30 млн.
В 2022 году PMI из-за войны сократила отгрузки на украинском рынке на 30,1% – до 11,07 млрд сигарет и табачных стиков, однако в 2023 году ей удалось увеличить отгрузку готовой продукции на 8,4%, в том числе в четвертом квартале – на 14,9%. В октябре прошлого года компания сообщила о восстановлении своей доли на украинском рынке до 24% после падения ее до 14% с 28,5% в первые месяцы после вторжения РФ.