Покупательная способность европейцев в 2024 году увеличилась на 3,9% и достигла 18,768 тыс. евро на душу населения, сообщила исследовательская компания GfK.
Всего в Европе населению в прошлом году было доступно около 12,9 трлн евро, которые можно было потратить на продукты питания, оплату жилья и коммунальных услуг, страхование и пенсионные накопления, отдых, мобильную связь и другие покупки.
Одновременно показатели располагаемого дохода существенно разнятся между 42 странами, данные которых были проанализированы GfK. Самые высокие результаты были отмечены в Лихтенштейне, Швейцарии и Люксембурге, в то время как в Украине, Косово и Беларуси они были самыми низкими. В результате разница между доходами жителей Лихтенштейна и Украины превышает 24 раза.
Показатели 16 из 42 государств превышают среднее значение по региону, в то время как в 26 странах был зафиксирован уровень покупательной способности ниже среднего.
«Номинальный рост покупательной способности в Европе составляет 3,9%, что значительно умереннее, чем в два предыдущих года. Однако одновременно темпы инфляции также замедлились», — заявил эксперт NIQ-GfK Маркус Франк, слова которого приводятся в сообщении.
Тройка лидеров по уровню покупательной способности не изменилась по сравнению с предыдущим годом: Лихтенштейн — 70,18 тыс. евро на душу населения (в 3,7 раза выше среднего значения для всех стран региона), Швейцария — 52,566 тыс. евро (больше в 2,8 раза), Люксембург — 41,785 тыс. евро (в 2,2 раза выше).
В десятку входят также Исландия, Дания, Австрия, Великобритания, Норвегия, Германия и Нидерланды. В то же время Великобритания добавила сразу три позиции и заняла седьмую строчку. Нидерланды поднялись на 10-е место в прошлом году с 12-го в 2023 году, отодвинув за пределы десятки Ирландию, которая переместилась на 12-е место с 6-го.
В Украине, которая замыкает рейтинг и с 24 февраля 2022 года продолжает противостоять полномасштабной военной агрессии России, располагаемые доходы населения составляют 2,878 тыс. евро на человека (15% от среднеевропейского показателя).
Источник: http://relocation.com.ua/purchasing-power-of-europeans/