Потребление молока и молочной продукции в Украине в течение 2022 года сократилось на 28% из-за миграции основных потребителей женщин и детей за рубеж, а также снижения покупательской способности населения на фоне войны, сообщила руководитель проекта » Оптовый сбыт молока » Елена Жупинас на брифинге Ассоциации производителей молока (АПМ).
«С 2019 года в Украине наблюдалась положительная динамика потребления молока и цельномолочной продукции. Однако в феврале 2022-го потребление по всем категориям продуктов, в том числе и твердых сыров, стремительно упало: от 18% до 20% — из-за миграции населения и оккупации, еще 5-8% — из-за инфляции и от 3 до 5% — из-за других факторов, что отрицательно сказались на покупательной способности», — приведены ее слова в сообщении на сайте аналитического агентства milkua.info в четверг.
По информации эксперта, перерабатывающие предприятия из-за опасения снижения производства молока зимой и в марте 2023 года пытались сдерживать цены на молоко-сырье и надеялись, что ситуация на рынке изменится, что люди будут возвращаться и потребление молочных продуктов вырастет. Однако в апреле им пришлось снижать цены.
«Сегодня на внутреннем рынке складывается ситуация, когда потребление падает, но импорт продуктов растет», — констатировала Жупинас.
Как сообщалось, переизбыток производства, высокая цена на готовую продукцию и рецессия привели к чрезмерному накоплению готовой молочной продукции на складах стран ЕС. Министерство агрополитики и продовольствия совместно с АПМ для решения проблем молочной отрасли разработали ряд изменений в отраслевое законодательство, а также подготовили «Дорожную карту восстановления молочной отрасли».