Основными направлениями реализации продукции Sweetondale в 2023 году являются розничные продажи и малоэтажное домостроение, сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе компании.
Производитель стройматериалов Sweetondale владеет в Украине тремя заводами по производству кровельных и теплоизоляционных материалов: завод по производству минеральной изоляции в Черкассах, завод по производству полимерной изоляции и завод по производству битумно-полимерных рулонных материалов в Каменском.
«С началом полномасштабного вторжения произошло значительное перераспределение в каналах продаж. Если раньше основным направлением для нас было промышленно-гражданское строительство, то сейчас на первый план вышли розничные продажи (42%), а также продажи на объекты коттеджного малоэтажного строительства (47%). Доля профессионального сегмента упала почти вдвое и сейчас не превышает 10%, но мы надеемся, что с активным запуском программ восстановления, появлением новых проектов новостроек эта доля будет расти», — сообщила руководитель отдела маркетинга Sweetondale Ирина Конотопцева.
По оценкам аналитиков компании, как и до войны, Sweetondale занимает лидирующие позиции в каждом из производственных направлений. А именно, минеральная изоляция – ориентировочно 47% рынка, полимерная изоляция – ориентировочно 46%, битумные рулонные материалы – примерно 55%.
С начала полномасштабного вторжения существенно, на 40-45%, повысилась стоимость полимерной изоляции и битумных рулонных материалов, в которых импортная сырьевая составляющая более 80%.
«Основными факторами для этого явился рост стоимости сырья, энергоносителей, топлива и увеличение логистического плеча для доставки сырья», — пояснила Конопопцева.
При этом цена минеральной изоляции снизилась приблизительно на 10%. Этого удалось добиться, частично используя отечественное сырье.
«Для нас одним из основных вопросов последних лет был поиск новых поставщиков сырья, и мы приняли этот вызов. В настоящее время доминирующую часть сырья для нашей продукции мы поставляем из Европы», — сообщила Конотопцева.
Существенно подорожала и логистика внутри страны. Sweetondale доставляет строительные материалы по всей территории Украины, при этом значительно повысилась стоимость услуг транспортных компаний. Конопопцева сообщила, что с начала войны тариф на доставку из Каменского в Киев и Ужгород повысился на 43%, а из Каменского в Одессу на 54%.
Эксперт отметила сохранившийся высокий спрос на производимые товары со стороны украинцев.
«Украинцы и дальше предпочитают отечественных производителей. Кроме очевидной поддержки украинского производителя, это еще и большая выгода для клиентов, так как традиционно европейские производители дороже, а логистика этих товаров более длинная и более ценная. Так, в минеральной изоляции по нашим оценкам доля украинских производителей составляет – 80%, в полимерной изоляции – 88%, а в рулонных материалах – 90%», — сообщила она.
Что касается государственных программ (восстановление, энергоэффективность и др), их влияние на рынок пока незначительно.
«Программ достаточно много, но, с нашей точки зрения, они пока неструктурированы и не всегда условия участия в них прозрачны для бизнеса. Кроме того, мы можем отметить, что часто в таких программах используются продукты с заниженными характеристиками», — отметила Конотопцева.
Согласно данным «Опендатабот», уставный фонд ООО «Завод «Свитондейл» («Zavod «Sweetondale» LTD, Код ЕГРПОУ 32944149) составляет 13,5 млн грн, за 2022 год компания получила доход 940,074 млн грн, чистая прибыль составила 112,112 млн грн.
Компания Sweetondale основана в 2012 году Гари Аланом Штерном. Первоначально специализировалась на инжиниринге и лизинге промышленного оборудования. Переговоры по приобретению заводов, принадлежавших российской «Технониколь», начались в 2015 году и завершились в феврале 2018 года.