Первичные регистрации электромобилей в Украине (новых и подержанных) в январе-феврале 2021 года сократились на 20,5% по сравнению с тем же периодом 2020 года – до 1034 ед., сообщает ассоциация «Укравтопром».
Согласно сообщению на сайте ассоциации, при этом выросла доля новых электрокаров – до 10% по сравнению с 5% в январе-феврале-2020, в связи с чем «Укравтопром» отмечает снижение спроса на подержанные авто.
В том числе в феврале украинцы приобрели и поставили на учет 532 автотранспортных средства на аккумуляторных источниках питания, что на 20% меньше, чем в феврале-2020, а новыми из них были 55 авто, или 10% общего рынка (в феврале прошлого года 4%, или 29 ед.)
Основную массу зарегистрированных в прошлом месяце электромобилей составили легковые — 510 ед. (в том числе 51 новый), что на 18% меньше регистраций февраля -2020.
Самым популярным электрокаром на украинском рынке уже второй месяц подряд становится Chevrolet Bolt – 132 ед. Бывший лидер рынка электромобилей Nissan Leaf продемонстрировал второй результат, в его зачете 129 регистраций.
С большим отрывом от лидеров в тройку бестселлеров февраля попала Tesla Model 3 (37 регистраций).
Из 22 зарегистрированных коммерческих электромобилей (-45% к февралю-2020), 21 ед. были Renault Kangoo Z.E.
Как сообщалось, в 2020 году первичные регистрации в Украине электромобилей сократились на 1% (или на 87 ед.) по сравнению с 2019 годом – до 7,455 тыс. ед., в том числе на долю подержанных авто пришлось 91,3% (6,803 тыс.).
В Украине с 1 января 2016 года не взимается ввозная пошлина на электромобили, до 2022 года продлено освобождение от уплаты НДС. Ставка акциза установлена на уровне EUR1 на 1 кВт/ч емкости электроаккумулятора.
В начале октября 2020 года Мининфраструктуры совместно с бизнесом начало работу над новой концепцией развития электромобильности с целью создания условий для производства отечественных электромобилей. В первом чтении приняты Верховной Радой законопроекты, предусматривающие ряд налоговых и таможенных льгот для их производства.