Рынок новых легковых автомобилей за 1,5 месяца прибавил 50-60% на фоне правительственной инициативы введения 15-процентного военного сбора с покупателей легковых автомобилей, считают в информационно-аналитической группе AUTO-Consulting.
«Можно с уверенностью говорить, что слухи о 15% дополнительного налога активизировали примерно 4000+ покупателей новых авто за 1,5 месяца. И это добавило рынку 50-60%. Более эффективной рекламной кампании и не придумать», — отмечается в сообщении на сайте группы.
При этом в августе AUTO-Consulting зафиксировал 36-процентный прирост продаж к августу 2023 года и 38-процентный к июлю текущего — до 8,3 тыс. ед. и отметил, что такого количества авто в Украине в месяц давно не продавали.
«В конце июля уже фиксировалось начало ажиотажа, который принес авторынку тысячу дополнительных авто», — напоминается в сообщении.
Как сообщалось, 18 июля Кабмин внес в Раду законопроект №11416 о поправках в Налоговый кодекс Украины, согласно которому, в частности, предлагалось взимать 15% военного сбора с покупателей автомобилей, против чего выступил ряд представителей автобизнеса.
В конце августа доработанный законопроект уже не содержал этой нормы.
AUTO-Consulting отмечает, что к такому резкому скачку продаж были готовы не все дилеры, однако уверенно удержал темп лидер рынка Toyota (прирост к июлю 44,5%), а Renault удалось выйти на второе место с третьего в июле с приростом продаж на 76,2%. В тройке лидеров закрепился BMW, а Skoda, занявшая четвертое место, нарастила продажи почти вдвое.
«Интересно, что уже второй месяц видим аномальное количество электромобилей — 16%, а отдельные бренды «китайского импорта» уже прописались в десятке лучших», — отмечают аналитики группы.
В то же время они высказывают предположение, что часть этих авто действительно была приобретена, но значительный объем дилеры просто зарегистрировали на себя, чтобы избавиться от возможных последствий подорожания на 15% при введении военного сбора.
«Поэтому реальный объем «электричек» увидим уже по итогам сентября, когда исчезнет ажиотаж вокруг новых налогов», — резюмируют они.
AUTO-Consulting также отмечает, что не только угроза военного сбора активизировала авторынок — в течение месяца наблюдались крупные закупки корпоративными клиентами, немало авто покупало и государство, так что это — комплексный результат.