Спрос на новые легковые автомобили в июле текущего года вырос почти на 26% по сравнению с июнем, но сократился на 63% к июлю-2021 – до 3648 ед., сообщает «Укравтопром».
«Украинский рынок новых авто продолжает восстанавливаться. Через месяц после отмены льгот на растаможку импорта рынок вырос более чем на четверть», — констатируется в сообщении ассоциации на сайте.
Как сообщалось, в июне-2022 первичные регистрации новых легковых авто выросли на 14% к маю.
Согласно сообщению, самой популярной маркой месяца, как и год назад, стала Toyota с падением продаж на 61% к июлю прошлого года — до 596 машин.
Второй результат у Volkswagen – 316 ед. (на 30% меньше), который годом ранее занимал 6-ю строчку рейтинга с 452 авто.
На третье место вырвалась китайская Chery – 300 регистраций, что на 27% меньше, чем годом ранее, но выше на пять ступеней в рейтинге.
В то же время Renault, которая в прошлом году была второй, заняла четвертую позицию с падением продаж на 80% — до 260 авто. Замыкает пятерку лидеров Skoda – 207 ед. (-67%).
Бестселлером июля стал автомобиль Chery Tiggo 4, на котором свой выбор остановили 239 покупателей.
По данным ассоциации, всего в первом полугодии в Украине впервые зарегистрировано 21,5 тыс. новых легковых автомобилей — 63% меньше к январю-июню-2021.
Статистику продаж новых легковых авто в июле обнародовала на своем сайте и информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, по данным которой в июле продано почти 4 тыс. легковушек – на 28% больше, чем в июне, но на 60% меньше, чем в июле-2021.
Эксперты также отмечают прорыв в лидеры новых игроков, в частности Chery.
«Китайский бренд воспользовался льготной растаможкой и успел ввезти значительное количество автомобилей. А самому популярному авто Chery Tiggo 4 удалось обойти даже Toyota RAV4», — отмечает AUTO-Consulting.
Аналитики также фиксируют рост продаж в премиальной группе — в ТОП-10 июля сразу три игрока из этого сегмента: BMW, Mercedes-Benz, Lexus, чего AUTO-Consulting не фиксировал еще ни разу.
«Восстановление спроса оказалось неожиданностью для некоторых операторов, которые не успели перестроить логистику поставок, поэтому у некоторых дилеров заканчивались авто. Этим и обусловлено падение продаж у определенных брендов, но общие объемы продаж растут уже четвертый месяц, что дает повод для дальнейшего оптимизма», — отмечается в сообщении.
Как сообщалось со ссылкой на нардепа Ярослава Железняка, ввоз автомобилей в Украину в июле, первом месяце после отмены импортных льгот, сократился почти в 8 раз к июню, до 13,584 тыс. ед.
Как сообщалось, в 2021 году рынок новых легковых авто, по данным Auto-Consulting вырос на 20% — до 103,65 тыс. ед., по данным «Укравтопрома» – на 21% до 103,3 тыс. ед.