Война и падение внутреннего рынка заставляют уделять максимальное внимание расширению экспорта и выходу украинского бизнеса на внешние рынки, заявил основатель группы «ТАС» Сергей Тигипко.
«Сейчас начинаем создавать проект как monobank в Польше – это уникальный продукт», – сказал он Киевском международном экономическом форуме (КМЭФ) в Киеве в четверг.
Тигипко напомнил, что в настоящее время у monobank 6,5 млн клиентов и значительная их часть за рубежом.
Бизнесмен отметил, что недостаточно внимания до войны уделял развитию экспортных возможностей. «Те бизнесы, которые были ориентированы у меня на внутренний рынок, — это проблема», – описал он текущую ситуацию.
В то же время Тигипко сообщил, что в условиях войны удается наращивать экспорт, в частности вагоностроительные предприятия группы подписали два контракта для Европы, один — стартап по строительству инновационных вагонов.
По его словам, хорошие перспективы у продажи яблочного концентрата, метизов, гвоздей.
Бизнесмен также отметил важность диверсификации. «У нас и промышленный, и финансовый (секторы), и сельское хозяйство – диверсификация сработала. Я верил в нее и сейчас верю», – подчеркнул он.
Тигипко также посетовал, что недостаточно внимания до войны уделял резервам на случаи кризисов. По его словам, если бы они были больше, то сейчас он мог сделать больше выгодных сделок, однако и так выкупил 49% в одном из предприятий у одного из партнеров, а перед этим – долю у другого партнера, так как «сыпятся люди».
Группа «ТАС» основана в 1998 году. Сфера ее бизнес-интересов охватывает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты), промышленность, недвижимость, венчурные проекты.