По истечении почти год развязанной РФ войны против Украины, только 9% из почти полутора тысяч мировых компаний покинули рынок России, отмечает советник главы Офиса президента Михаил Подоляк.
«Среди оставшихся работать в России западных компаний наибольшую долю составляют немецкие (19,5%), 12,4% – американские, 7% – японские В частности, остались работать в государстве-террористе: METRO, Leroy Merlin, Auchan, Nestle, Unilever, Procter & Gamble, Siemens, Pfizer, Philip Morris, Байер, Acer, Alibaba, CloudFlare, Societe Generale, Credit Suisse, Lenovo, Asus, Cersanit и тому подобное», — написал Подоляк в телеграм в субботу.
По его словам, некоторые западные банки «вообще за год полномасштабной войны получили сверхприбыли в России». «Raiffeisen увеличил прибыль в России на 313%. За 2022 год прибыль российского филиала составила 474 миллиона евро, и это самая большая сумма среди филиалов Юго-Восточной Европы», — отметил Подоляк.
Raiffeisen, по его словаам, за последний финансовый год пополнил российскую казну на 94,8 миллионов евро только по налогу на прибыль. «Сумма других сборов гораздо больше. То есть, это и есть налог на войну, на убийства украинцев. Более того, Raiffeisen признал псевдореспублики «Л(Д)НР», предложив частично мобилизованным кредитные каникулы. Его примеру последовали Citibank, Credit Europe Bank и OTP Bank», — пишет Подоляк.
Он также отмечает, что недавно НАПК признало американскую корпорацию международным спонсором войны. Компании принадлежат такие дочерние предприятия и бренды как Gillette, Fairy, Tide, Ariel, Lenor, Mr. Proper, Pampers, Always, Head & Shoulders, Pantene, Old Spice, Hugo Boss, Max Factor и т.д.
«Они не только не вышли с рынка России, но и продолжают работу комбината бытовой химии, являющегося крупнейшим в мире производителем моющих средств для P&G, и завода по изготовлению лезвий и станков для бритья Gillette», — подчеркнул Подоляк.
Работая в России, международные компании платят в российский госбюджет налоги, используемые для производства продукции оборонно-промышленного комплекса. Общая годовая выручка этих 1200+ компаний в России – почти $290 млрд. Это пятая часть ВВП России, отмечает советник главы Офиса президента Украины.
Как отмечает Подоляк, компании также способствуют мобилизационным мерам в РФ. Согласно новому российскому законодательству, корпорации, работающие в России, вынуждены содействовать призыву работников в армию и финансировать их военное снаряжение.
«Не выйти с рынка России за год полномасштабной войны – это не случайность, а сознательная позиция… А коллективный Запад, чей рынок для интернациональных компаний является более приоритетным, чем Россия, должен проявить твердую позицию», — подытожил Подоляк.