Украинские заведения общепита в декабре 2022 года фиксируют рост среднего чека в среднем на треть по сравнению с прошлым годом, следует из исследования компании Poster.
Согласно ему, рост среднего чека наблюдается во всех типах бизнеса. Так, наибольший рост зафиксирован в заведениях фастфуда – на 49%, до 158 грн, и в пекарнях – на 45%, до 66 грн. Средний чек вырос также в барах – на 27%, до 416 грн, в кофейнях – на 25%, до 75 грн, в ресторанах – на 22%, до 550 грн, в кальянных – на 21%, до 432 грн, в кафе – на 19%, до 226 грн.
Наибольший рост выручки в предпраздничный период 19-25 декабря по сравнению с прошлым годом показали фастфуд и кофейни – на 58% и 48% соответственно. Пекарни увеличили выручку на 15%, кафе – на 10%, бары – на 5%, рестораны – на 2%. В то же время кальянные сократили выручку на 2% по сравнению с прошлым годом, отмечает Poster.
По его данным, заведения фастуфда, пекарни и кофейни вернулись к довоенным показателям выручки в конце мая, тогда как рестораны, бары и кальянные смогли достигнуть февральских значений лишь к ноябрю.
При этом рост выручки обусловлен преимущественно инфляцией, отмечают респонденты Poster.
«С февраля по май мы просели на 50%. В мае, когда был большой поток переселенцев, превысили показатели на 20%. Далее вышли на показатели прошлого года. Однако выручка выросла из-за инфляции, поэтому мы перестали обращать на это внимание. Ориентируемся только на количество гостей в месяц и средний чек», – приводится в исследовании комментарий совладельцев заведений «Марево» и Late Breakfast Wine&Pizza Club Артема Яценко и Василия Будуровича.
В то же время, после первых массированных ударов рф по украинской критической инфраструктуре в октябре, показатели выручки столичных заведений значительно упали.
«Так как большинство ресторанов сети находятся в ТРЦ, подключить генераторы для продолжения работы нет возможности, и соответственно реализация происходит только в часы со светом, но даже в эти часы спрос упал», – цитирует Poster CEO сети 1708 pizza di Napoli Владимира Гнатюка.
Исследование Poster основывается на данных продаж 7 тыс. заведений общепита Украины.