На украинском рынке сливочного масла ухудшается ситуация после активного летнего экспорта, склады предприятий начали заполняться, реализация продукции внутри страны становится все более сложной, а экспорт сталкивается с дополнительными трудностями, сообщило отраслевое аналитическое агентство «Инфагро».
«Сейчас стабильно продавать продукцию могут преимущественно те производители, которые готовы идти на существенное снижение цен. Обычно это компании, которым не хватает оборотных средств. Однако текущий уровень цен является убыточным для большинства производителей, работающих в сегменте масла вместе с сухим обезжиренным молоком или казеином», — пояснили аналитики.
Они обратили внимание, что из-за подорожания сырья производство становится менее рентабельным: закупочные цены на молоко, необходимые для безубыточности, остаются недостижимыми для большинства предприятий.
В то же время в конце октября наблюдалось заметное удешевление блочного масла, тогда как производители фасованной продукции удерживают несколько лучшие позиции, однако конкуренция на этом рынке усиливается. Для увеличения продаж компании вынуждены проводить акционные скидки, что негативно влияет на прибыльность.
«Ситуация с экспортом также сложная. Часть предприятий снижает цены, чтобы удержаться на внешних рынках, в частности в Молдове. Спрос на украинское масло на Кавказе сохраняется, однако объемы реализации там ограничены», — отметили эксперты.
По их информации, ожидания относительно дополнительных возможностей после введения новых беспошлинных квот в ЕС не оправдались — спрос европейских трейдеров сопровождается более низкими ценовыми предложениями, которые не покрывают себестоимость производства.
Из-за убыточности производства некоторые заводы уже сократили или временно прекратили выпуск масла. В результате объемы производства в октябре стали ниже, чем в прошлом году, что является первым таким случаем за последний период, резюмировали в «Инфагро».