Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло американскую корпорацию Procter&Gamble (P&G) в список международных спонсоров войны, сообщается на его сайте.
«К сожалению, из-за низкого морального порога сотни иностранных компаний остаются работать на российском рынке, тем самым финансируя армию и военно-промышленный комплекс государства-агрессора. Среди известных нам компаний, кроме P&G, также уже есть OpenWay Group, Danieli, TMS Tankers Ltd., Minerva Marine Inc., Thenamaris Ships Management, Delta Tankers Ltd., Dynacom Tankers Management Ltd. eKassir, Liberian International Ship & Corporate Registry и «Бондюэль». Вся информация об их деятельности передается международной компании LSEG и вносится в базу данных World-Check для защиты международной финансовой индустрии от спонсоров российской войны», – цитирует пресс-служба слова председателя НАПК Александра Новикова.
Основанием внесения в список спонсоров войны стало то, что, работая в РФ, компания платит налоги в российский госбюджет и способствует мобилизационным мерам.
В марте 2022 года P&G заявила о сокращении ассортимента на российском рынке и пообещала оставить на нем только товары для здоровья и гигиены. А в августе появилась информация, что она больше не инвестирует в развитие бизнеса на территории РФ. Однако бизнес P&G развивается в России, в частности на территории РФ продолжают работать комбинат бытовой химии, крупнейший в мире производитель моющих средств для P&G, и завод по изготовлению лезвий и станков для бритья Gillette. Компания дает рабочие места для около 2,5 тыс. россиян.
P&G принадлежат такие дочерние предприятия и бренды как Gillette, Fairy, Tide, Ariel, Lenor, Mr. Proper, Pampers, Always, Head & Shoulders, Pantene, Old Spice, Hugo Boss, Max Factor и другие.
В марте 2022, после заявления об уменьшении присутствия на российском рынке, P&G на 40% подняла цены на собственные товары в РФ, чем почти нивелировала потерю дохода от сокращения портфеля брендов. Согласно данным отчета компании за 2022 год, за счет такого повышения цен на продукцию выросли органические продажи компании в России.
Кроме того, компания способствует мобилизации, ведь согласно новому российскому законодательству, работающие в РФ корпорации вынуждены участвовать в мобилизационных мероприятиях, содействовать призыву сотрудников в армию и финансировать их военное снаряжение.