Власти Японии, обеспокоенные сокращением потребления алкоголя и соответственно налоговых поступлений от его продаж, намерены поправить финансы за счет кампании, пропагандирующей потребление алкогольных напитков среди японской молодежи.
Как и во многих экономически развитых странах в Японии молодые люди пьют меньше, чем предыдущие поколения. Исследование Минздрава от 2019 года показало, что 29,4% жителей в возрасте 20 – 30 дет вовсю не пьют, а 26,5% заявили, что употребляют горячительное очень редко. К 2020 году потребление алкоголя у Японии упало примерно на треть по сравнению с серединой 1990‑х годов – от ежегодного уровня в 100 литров в среднем на человека. В финансовом 2020 году налоговые выступления составили порядка $8,4 млрд – на $813 млн меньше в сравнении с 2019 годом, что стало самым резким снижением этой статьи доходов за 30 лет.
А теперь японская налоговая служба, вооружившись лозунгом «Вива сакэ!», предлагает жителям в возрасте 20 – 39 лет придумать бизнес-планы с целью помочь оживить культуру потребления алкоголя – неотъемлемую часть корпоративных обычаев этой страны.
В частности, предлагается задействовать в разработке проектов искусственный интеллект и технологии виртуальной и дополненной реальности. Участников призвали обратиться к «новым сервисам и маркетинговым методам», чтобы стимулировать спрос на алкоголь среди молодежи, а также создавать продукты, которые учитывают изменения стиля жизни в связи с пандемией коронавируса.
Заявки принимают до 9 сентября, а финалисты конкурса примут участие в турнире в ноябре в Токио.
Однако нестандартный ход чиновников не встретил публичной поддержки со стороны основных японских производителей алкоголя. Многие пользователи в твиттере также скептически восприняли бюрократическую инициативу. «Это же хорошо, что молодые не пьют. Зачем делать их зависимыми?» – поинтересовался один из наблюдателей. «Пока они могут собирать налоги, как я догадываюсь, здоровье роли не играет», — написал другой.