ООО «АТ Маркет» (Киев), занимающееся разливом высокогорной карпатской воды под ТМ Voda UA, инвестировало $600 тыс. в расширение линейки продукции и наладила выпуск напитка из чайного гриба – комбучи.
«Построили завод в Ирпене до войны. Инвестировали около $600 тыс. Во время оккупации Ирпеня завод пострадал, но его быстро восстановили «, — сообщил владелец и основатель компании Дмитрий Никифоров агентству «Интерфакс-Украина».
По его словам, при принятии решения об инвестициях компания руководствовалась отсутствием на украинском рынке настоящей комбучи. «Есть какие-то суррогаты и лимонады на основе чая», – утверждает Никифоров.
Он отметил, что компания решила наладить выпуск «правильного продукта», поэтому процессом руководит «супертехнолог» и все сделано технологически очень правильно.
По его информации, завод может производить 2 тонны комбучи в сутки, которую реализуют в стеклянных бутылках 0,33 под ТМ Kombucha uno. Планируется задействовать 800-850 точек HORECA, а также 5-6 торговых сетей. В мае 2023 года производитель планирует наладить выпуск вкусовой комбучи с 5-6 разными вкусами.
Никифоров указал, что рассчитывает на рост популярность комбучи в Украине вслед за миром как «здоровой альтернативы различным квасам и лимонадам».
В Украине с 2019 года рынок этого напитка ежегодно удваивается. В военном 2022 году емкость рынка оценивалась в 120 млн бутылок. В 2023 году ожидается прирост потребления на 150%, рассчитывают на предприятии.
Voda UA выпускает также воды под ТМ «Горянка» и «Карпатська джерельна високогирна».
Согласно данным opendatabot, выручка «АТ Маркет» в 2022 году сократилась на 5,9% – до 26,78 млн грн, а чистая прибыль выросла на 31% – до 0,58 млн грн.