Ритейлер электроники Yabluka планирует приобрести сеть Citrus и развивать ее бизнес-модель, сообщил основатель Yabluka Артур Гатунок.
«Я бы сказал наоборот: это «Цитрус» поглощает Yabluka — мы будем развивать именно его бизнес-модель», — прокомментировал он изданию «Forbes Украина».
Сумму сделки Гатунок не назвал.
По состоянию на июнь 2025 года сеть Citrus объединяет около 40 магазинов в Украине, а также интернет-магазин. Сеть Yabluka кроме интернет-магазина насчитывает около 30 торговых точек.
Citrus — первая украинская специализированная сеть магазинов гаджетов и аксессуаров. Компания создана в 2000 году. По данным Opendatabot, владельцами ООО «Импортмакс», развивающего сеть, являются Виктория Манзарук (80,5%) и АО «ЗНВКИФ «Стюарт» (19,5%). По результатам 2024 года компания увеличила чистый доход на 9,8%, до 4,8 млрд грн, чистую прибыль — в 3,2 раза, до 26,4 млн грн.
Согласно данным из открытых источников, бренд Yabluka зарегистрирован на ООО «Инновационные Технологии ХХІ Столетия». По информации «Forbes Украина», выручка предприятия в прошлом году уменьшилась на 41%, до 232,7 млн грн.
Как сообщалось, в сентябре 2024 года генеральный директор одной из крупнейших украинских сетей продажи техники Comfy Игорь Хижняк обвинил в нелегальном импорте телефонов iPhone определенных ритейлеров, среди которых назвал и сеть Yabluka.