Перевозки зерновых и масличных культур из Украины в Польшу по железной дороге в 2022 году выросли в 27 раз по сравнению с 2021 годом, сообщил госсекретарь Министерства инфраструктуры Польши Рафал Вебер на Международной конференции по развитию транспорта на европейском уровне, не уточнив абсолютный показатель.
В то же время глава Госагентства по восстановлению и развитию инфраструктуры Украины Мустафа Найем, принимавший участие в конференции, отметил, что за этот период могли появиться новые логистические пути.
«Активность центральноевропейских стран оказалась решающей в первые недели и месяцы войны, так что могли появиться новые логистические пути», — приводит его слова пресс-служба польского министерства на сайте ведомства.
Найем подчеркнул, что ситуация с ростом перевозок требует мобилизации с польской стороны и дальнейшей интеграции транспортных систем Украины и ЕС.
Дальнейшая активизация торговых потоков ставит Польшу перед необходимостью увеличения перевалочных мощностей портовой инфраструктуры, возможности которой до последнего времени являются сдерживающим фактором для роста поставок зерновых с Украины, отмечали участники конференции.
«Порты должны быть слишком большими, чтобы справляться с растущими потоками грузов. Порт Гданьск в настоящее время достигает своей максимальной перевалочной мощности. Мы должны предвидеть, что произойдет, и подготовить больше причалов», — заявил на конференции директор порта «Гданськ» Лукаш Грейнке.
В прошлом году крупнейшие польские морские порты «Гданьск», «Гдыня» и «Щецин-Свиноуйсьце» обработали в общей сложности более 133 млн тонн грузов, что стало рекордом, сказал заместитель министра инфраструктуры Республики Польша Гжегож Витковски.
Он подчеркнул, что польское правительство продолжит реализацию амбициозных проектов в польских портах, чтобы они могли решать задачи, связанные с включением транспортного коридора «Балтийское море — Черное море — Эгейское море» в основную Трансъевропейскую транспортную сеть ТЭН-Т.