Транспортные расходы на импорт товаров к настоящему времени выросли вчетверо по сравнению с довоенным уровнем, а задержки транспорта на границе составляют в среднем 20 дней, сообщил председатель совета директоров сеть национального маркетплейса «Алло» Дмитрий Деревицкий.
“В довоенное время грузовик из Варшавы во Львов стоил где-то EUR1,3 тыс. Затем в 2022 году – EUR2-2,5 тыс. Сейчас фрахт около EUR4,8 тыс. и каждый день меняется, где-то плюс-минус EUR300”, — пояснил он на организованной Deloitte дискуссии в Киеве в среду.
При этом отметил, что поиск альтернативных (польской границе) вариантов не является оптимальным. По его словам, компания на фоне блокады польской границы перенаправила свои грузовики в Словакию, Венгрию и Румынию, однако пропускные пункты там не имеют возможности быстро обработать возросший поток грузового транспорта. Ожидания на границе со стороны Румынии, Венгрии и Словакии составляют от 3 до 6 суток, учитывая очередь на украинской границе на выезд (14 дней), грузовики стоят в очереди около 20 дней.
“Цена средств в Украине очень велика. Представьте себе, какой бизнес сможет платить этот простой на столь длительное время”, — сказал Деревицкий и призвал бизнес-ассоциации лоббировать хотя бы сокращение простоя транспорта со стороны украинской границы.
ООО «Алло» создано в 1998 году. В сеть группы входят шоурумы под брендами «Алло Мах» и «Алло», магазины «Mi» и точки продаж под брендами телеком-операторов.
По данным ресурса Opendatabot, участниками ООО «Алло» являются ЧП «Днипроинвест 2016» (95,19%), Дмитрий Деревицкий (3,6%), Максим Раскин (1,21%). Конечным бенефициаром указан Деревицкий.