Крупное вагоностроительное предприятие Украины ООО «ТАС-Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, завершило январь-июнь 2024 года с чистой прибылью 18,85 млн грн, что втрое меньше, чем за тот же период 2023 года.
Согласно промежуточной отчетности компании, обнародованной во вторник в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее чистый доход в первом полугодии вырос на 37,8% — до 796,47 млн грн.
Компания снизила валовую прибыль на 3% — до 78,4 млн грн, получив 26,44 млн грн операционной прибыли (в 2,2 раза меньше).
Как сообщалось, в первом квартале текущего года «ТАС Днепровагонмаш» сократил чистую прибыль в 5,2 раза к тому же периоду 2023 года — до 7,17 млн грн при снижении выручки на 4,4% — до 379,24 млн грн.
Таким образом, во втором квартале-2024 предприятие снизило чистую прибыль на 44% к апрелю-июню-2023 — до 11,68 млн грн при росте чистого дохода на 30,4% — до 417,22 млн грн.
Производственные мощности завода в апреле-июне использовались на 22%, степень использования оборудования — 26%,
В отчете отмечается, что во втором квартале 2024 года завод выпустил 140 грузовых вагонов (в первом — 177 ед.), что составило 23% их общеукраинского выпуска (в первом квартале — 28%). Среди основных конкурентов — Крюковский вагонзавод, ДМЗ «Карпаты», заводы «Укрзализныци».
Среднереализационная цена грузового вагона — 2,215 млн грн. Основные клиенты: «ТАС Полтаввагон», МТБ Банк, „ТАС-Логистик“ и „Теком-Лизинг“.
По данным компании, сумма экспорта за этот период составила 3,4 млн грн (0,8% объема продаж во втором квартале).
Как отмечается в отчете, годовым бюджетом «ТАС Днепровагонмаша» на 2024 год предусмотрена поставка на европейский рынок 26 ед. продукции
«Во втором квартале-2024 грузовая база железнодорожной логистики в Украине имела тенденцию к росту — +2%, или +0,9 млн тонн, — по сравнению с первым кварталом 2024 года и +27,3%, или +9,8 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это, в свою очередь, способствовало повышению спроса на грузовые вагоны новой постройки», — отмечается в сообщении.
В то же время компания продолжает отмечать и наличие сдерживающих для динамики вагоностроения факторов, в частности массированных обстрелов, отмененных в 2021 году ограничений предельных сроков эксплуатации вагонов, увеличения срока оборота подвижного состава из-за отсутствия у «Укрзалізниці» тягового подвижного состава.
«Однако в целом во втором квартале производство грузового подвижного состава украинскими предприятиями имело тенденцию к росту. Работа «Украинского коридора» (транспортного — ИФ-У), а именно черноморские маршруты, остается ключевым фактором роста грузооборота и формирования спроса на грузовые вагоны», — констатируется в документе.
Как сообщалось, в начале 2023 года группа «ТАС» стала стратегическим инвестором вагоностроительного СП TransAnt GmbH австрийских voestalpine и ÖBB Rail Cargo с долей 40%, а весной 2024 года стала мажоритарием TransAnt, увеличив долю до 61%.
По информации компании, во втором квартале 2024 года в рамках проекта она отгружала вагоны-платформы.
В текущем году компания намерена инвестировать 100,2 млн грн в развитие европейского направления (на приобретение оборудования).
Как сообщалось, предприятие в 2023 году выпустило 378 грузовых вагонов (в том числе для рынка ЕС), что на 34,8% меньше, чем в 2022 году, реализация сократилась на 40,6% — до 370 ед. Выручка снизилась на 2,8% — до 1 млрд 77 млн грн, чистая прибыль выросла незначительно — до 49,2 млн грн.
Группа «ТАС» основана в 1998 году бизнесменом Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов охватывает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты.