Мэр Белграда Александар Шапич на пресс-конференции объявил о новом пакете социальных мер городской администрации, который включает общественный транспорт.
Шапич сначала хвастался более дешевым общественным транспортом и большими инвестициями в общественный транспорт, которые были сделаны во время его правления.
Он добавил, что до него никто не хотел заниматься этой проблемой.
После этого Шапич объявил, что с 1 января 2025 года весь общественный транспорт в Белграде станет полностью бесплатным.
«Больше никому не придется платить за проезд, нет никаких месячных или годовых абонементов, никаких скидок». «Благодаря этой социальной мере Белград станет единственным городом в Европе с населением более полумиллиона человек, где общественный транспорт будет бесплатным», — подчеркнул он.
Он добавил, что эта мера дополняет пакет социальных мер, которые мы уже приняли, включая бесплатные детские сады для всех детей Белграда.
«С тех пор, как мы ввели меру субсидирования частных детских садов в размере 33 000 динаров, в детские сады записалось на 3 000 детей больше», — сказал Шапич.
Он напомнил, что на это уходит около 60–80 миллионов долларов в год.
В качестве третьей меры он также напомнил о необходимости оказания студентам помощи семьям.
«В прошлом году мы внедрили во все классы совершенно новые учебники», — сказал он.
Он также напомнил о мерах по бесплатному посещению всех городских бассейнов, а также о выдаче новогодних подарочных сертификатов всем детям дошкольного и школьного возраста, работникам образовательных учреждений.
Он также добавил бесплатный английский для дошкольников, отметив, что это поздно, но ожидается, что он станет доступен к Новому году, и что во втором семестре будут двойные триместры.
«Такого набора мер нет ни в одном городе, сопоставимом по размеру с Белградом». «Именно поэтому мы являемся самой социально ответственной городской администрацией, которая управляла городом за последние 50 лет», — подчеркнул Шапич.
Как он добавил, все говорят, что это не бесплатно, потому что это финансируется из бюджета.
«Это не бесплатно, но вам больше не придется платить дважды». Потому что, согласно этой логике, граждане заплатили налоги один раз, а потом заплатили все это второй раз. «Это зависит от того, кто руководит городской администрацией», — сказал мэр.
Помимо бесплатного проезда, Шапич также объявил о реформе общественного транспорта.
Он подчеркнул, что сейчас проводится крупнейшая реформа общественного транспорта, по крайней мере со времен Второй мировой войны.
«В ближайшие три года мы полностью обновим весь парк, включающий все автобусы, все трамваи и все троллейбусы». К концу 2025 года на улицах не останется ни одного автобуса старше двух лет. «Синие автобусы прибывают, уже 40, еще 50 прибывают, и они будут прибывать в течение всего следующего года», — сказал Шапич.
Он добавил, что это касается как личного, так и городского транспорта.
«Частным лицам впервые пришлось покупать новые транспортные средства для улиц Белграда. Раньше у них никогда не было такой обязанности, а ведь они пользуются общественным транспортом уже более 30 лет», — подчеркнул он.
По его словам, к 2026 году должны поступить новые трамваи, а к концу 2027 года должны быть закуплены все 100 новых троллейбусов и других трамваев.
Инфраструктурные проекты
Он также сообщил, что реконструкция и расширение улиц и бульваров Белграда будут продолжены.
«За последние 10 лет в страну въехало 250 000 новых транспортных средств, а также транспортные средства, принадлежащие туристам и иностранцам, количество которых мы не знаем». «Пока мы не дойдем до метро как основного вида транспорта, чтобы уменьшить и замедлить процесс заторов на дорогах», — сказал Шапич.
Он напомнил, что за последние два года было реконструировано, отремонтировано и отремонтировано более 500 улиц.
«Интенсивность работ в предстоящий период будет самой высокой за последние 30 лет». «Благодаря Экспо, которая является двигателем, к концу этого мандата Белград испытает качественные изменения во всех отношениях, самые масштабные за последние 20 лет», — подчеркнул Шапич.
Он особо отметил работу над новым мостом и туннелем, который пройдет мимо факультета экономики до бульвара Деспота Стефана.
«К концу 2026 года или началу 2027 года у нас должен быть серьезный, проходной мост», — отметил Шапич.
Источник: https://www.danas.rs/vesti/ekonomija/javni-prevoz-aleksadnar-sapic-besplatana-prevoz/