Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«ТАС-Днепровагонмаш» перешел в убытки на фоне падения спроса

1 мая , 2025  

ООО «ТАС-Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, завершило январь-март 2025 года с убытком в размере 16,87 млн грн, тогда как в январе-марте 2024 года чистая прибыль составляла 7,17 млн грн.

Согласно промежуточной отчетности компании, обнародованной в среду в системе раскрытия информации НКЦБФР, чистый доход сократился почти на четверть — до 285,5 млн грн.

Компания снизила валовую прибыль в 4,6 раза — до 7,49 млн грн, получив 14,5 млн грн убытка от операционной деятельности против 9,31 млн грн прибыли за первый квартал 2024 года.

По данным «ТАС Днепровагонмаш», в январе-марте он произвел 181 вагон и другую продукцию (в 2024 году за этот период — 177 вагонов), среднереализационные цены вагонов составили 2569,4 тыс. грн. На экспорт продукция не поставлялась.

Основные клиенты — «ТАС Полтаввагон», ЧП «Агропрогресс», ЧСП «Слобожанщина Агро»

«В первом квартале 2025 года грузовая база железнодорожной логистики в Украине имела тенденцию к снижению, общий объем железнодорожных перевозок уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что в свою очередь неблагоприятно сказалось на спросе на грузовые вагоны новой постройки», — отмечается в отчете.

Среди причин снижения объемов перевозок предприятие указывает, в частности, введением «Укрзализныцей» временных конвенций на перевозку грузов в Венгрию и некоторые станции Польши; повышение тарифов на грузовые перевозки; отмена 30% скидки на железнодорожные перевозки зерна с прифронтовых территорий; уменьшение количества зерновых культур для экспорта; кибератаку на информационно-телекоммуникационные системы АО «Укрзализныци» в марте 2025 года.

Кроме того, к уменьшению спроса на продукцию вагоностроения в январе-марте — массированные ракетные обстрелы, которые существенно повлияли на состояние энергетической отрасли, транспортной и припортовой инфраструктуры.

Доля «ТАС Днепровагонмаш» в общем объеме производства грузовых вагонов Украины в январе-марте 2025 года составила 25,8%. Среди основных конкурентов — Крюковский вагонзавод, ДМЗ «Карпаты», заводы «Укрзализныци».

Стоимость заключенных, но еще не выполненных договоров на конец первого квартала 2025 года — 1 млрд 161 млн грн (без НДС). Ожидаемые доходы от выполнения этих договоров — 6,8 млн грн.

На начало апреля текущего года на предприятии работало 744 человека.

Завод отмечает, что важнейшими стратегическими целями текущего года является выход на параллельное производство на рынке ЕС вагонов, тележек У25, комплектующих и услуг, интеграция австрийского отдела продаж, а также разработка новой и унифицированной выпускаемой продукции (разработка 3D модели и КД вагона-хоппера для цемента, разработка 3D модели зерновоза вместимостью 105 м3 — аналога вагона Duro Dakovicн).

Как сообщалось, «ТАС Днепровагонмаш», обладающий мощностями для выпуска 9 тыс. вагонов в год, в 2024 году увеличил продажи грузовых вагонов на 63,7% по сравнению с 2023 годом — до 606 ед., производство на 59,2% — до 602 ед.

В прошлом году завод увеличил чистую прибыль на 31,6% — до 62,3 млн грн, чистый доход — на 61,8%, до 1 млрд 743,7 млн грн.